Почтовый адрес: 456783, Челябинская обл., г. Озерск, пр.Ленина, д.40, каб. 7 |
Руководитель: |
E-mail: torg@ozerskadm.ru , econ@ozerskadm.ru, statistica@ozerskadm.ru |
|
Сведения о задачах и функциях
Задачи:
1 Мониторинг и анализ финансово-экономических показателей деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий Озерского городского округа с целью выявления и использования резервов производства для достижения наибольшей экономической эффективности;
2 Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Озерского городского округа;
3 Осуществление ретроспективного и текущего анализа и прогнозирования развития экономики Озерского городского округа с учетом общеобластных и общероссийских макроэкономических тенденций;
4. Разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа;
5. Содействие развитию предпринимательства, инфраструктуры поддержки предпринимательства, торговли и потребительских рынков на территории Озерского городского округа;
6. Создание условий для обеспечения населения Озерского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, для расширения рынка сельскохозяйственной продукции;
7. Содействие осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности на территории округа;
8. Содействие организации деятельности муниципальных учреждений Озерского городского округа с целью повышения эффективности их работы;
9 Регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на товары и услуги субъектов ценового регулирования Озерского городского округа;
10. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Озерского городского округа;
11. Методическое руководство и взаимодействие с муниципальными заказчиками округа по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
12. Организация процедур по размещению муниципального заказа в форме торгов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
13. Нормативно-правовое регулирование и организация оплаты труда, состояние и использование трудовых ресурсов, развитие социального партнерства в округе.
Функции:
1.В сфере экономического анализа, планирования и прогнозирования:
1.1 Осуществляет анализ и оценку основных тенденций социально-экономического развития Озерского городского округа;
1.2 Подготавливает аналитические материалы о социально-экономическом положении Озерского городского округа;
1.3 Подготавливает предложения по совершенствованию муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Озерского городского округа;
1.4 Разрабатывает при участии структурных подразделений администрации Озерского городского округа концепции, программы комплексного социально-экономического развития, планы (прогнозы) социально-экономического развития Озерского городского округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
1.5 Участвует в формировании бюджета Озерского городского округа в пределах компетенции Управления;
1.6 Организует и проводит мониторинг реализации программы комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа на среднесрочную перспективу;
1.7 Координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа;
1.8 Совместно с Управление имущественных отношений проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, готовит заключения и предложения по вопросам их экономической деятельности для рассмотрения на ежегодной балансовой комиссии;
1.9 Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов о введении местных налогов и сборов, специальных налоговых режимов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, установленной налоговым законодательством;
1.10 Обобщает практику применения нормативных правовых актов по местным налогам и сборам, подготавливает предложения по их совершенствованию;
1.11 Осуществляет расчет экономической эффективности налоговых поступлений в результате изменения налогового законодательства;
1.12 Подготавливает предложения по приоритетным направлениям расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Озерского городского округа;
1.13 Координирует и осуществляет организационно-методическое руководство деятельности структурных подразделений Администрации Озерского городского округа по разработке и реализации адресной инвестиционной программы Озерского городского округа на очередной финансовый год, долгосрочных целевых программ Озерского городского округа, а также ведомственных целевых программ в части определения целей, задач, ожидаемых результатов их реализации;
1.14 Готовит заключения по расчетно-калькуляционным материалам на изменение цен и тарифов, прерогатива регулирования которых закреплена за субъектом РФ;
1.15 Производит проверку расчетов и дает заключение по обоснованности стоимости работ и услуг, финансируемых из местного бюджета;
1.16 Производит ежегодный расчет лимитов потребления коммунальных услуг организациями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, осуществляет ежеквартальный контроль за их потреблением и подготовку отчетности;
1.17 Оказывает методическую помощь предприятиям по вопросам ценообразования. Издает инструктивные и методические документы, проводит совещания по вопросам, относящимся к регулированию тарифно-ценовой политики.
2. В сфере муниципальной статистики:
2.1 Организует сбор и обработку статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Озерского городского округа;
2.2 Координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа по предоставлению официальной статистической информации в части формирования и актуализации перечня структурных подразделений администрации Озерского городского округа, ответственных за предоставление органами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения, респондентами которых является администрация Озерского городского округа;
2.3 Формирует на единой методологической основе информационный фонд муниципальной статистики, поддерживает его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми статистическими данными всех пользователей информации;
2.4 Составляет и размещает на сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Паспорт округа за отчетный год;
2.5 Осуществляет демографический учет населения муниципального образования по полу, возрасту, учет рождаемости, смертности, миграции, браков и разводов для определения демографических процессов округа;
2.6 Участвует в реализации переданных государством полномочий, в том числе, в проведении различных Всероссийских переписей на территории Озерского городского округа;
2.7 Организует учет личных подсобных хозяйств на территории Озерского городского округа;
2.8 Осуществляет работу по обеспечению структурных подразделений администрации Озерского городского округа статистической информацией, получаемой от территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
3. в сфере инвестиционной политики, поддержки развития предпринимательства, торговли и потребительских рынков:
3.1 Проводит анализ инвестиционных проектов, в том числе претендующих на получение муниципальной поддержки;
3.2 Участвует в рассмотрении инвестиционных программ предприятий и учреждений, оказывающих услуги по непосредственному обеспечению жизнедеятельности Озерского городского округа (предоставление услуг организациями коммунального комплекса, снабжение населения топливом, предоставление населению транспортных услуг и т.д.);
3.3 Осуществляет в пределах компетенции Управления взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами, предприятиями, организациями и учреждениями по привлечению инвестиций на территорию Озерского городского округа;
3.4 Анализирует показатели развития малого и среднего предпринимательства, подготавливает предложения по совершенствованию мер поддержки предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.5 Содействует функционированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.6 Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы Озерского городского округа по развитию малого и среднего предпринимательства;
3.7 Предоставляет в установленном порядке муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
3.8 Организует ведение реестра субъектов предпринимательства – получателей муниципальной поддержки в Озерском городском округе;
3.9 Оказывает субъектам предпринимательства консультационно-методическую помощь по вопросам реализации мер государственной (муниципальной) поддержки развития предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.10 Сотрудничает с союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, деятельность которых связана со сферой малого и среднего предпринимательства, с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации;
3.11 Проводит мониторинг текущего состояния и определение приоритетных направлений развития потребительских рынков на территории Озерского городского округа;
3.12 Подготавливает решения о предоставлении разрешений и выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории Озерского городского округа, об отказе в предоставлении размещения, переоформления разрешения на право организации розничных рынков на территории Озерского городского округа, а также о приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешение на право организации розничных рынков на территории Озерского городского округа в порядке, установленным действующим законодательством;
3.13 Участвует в организации выставок, конференций, семинаров и иных мероприятий в целях создания условий для вовлечения субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочную деятельность для дальнейшего продвижения производимой ими продукции;
4. В сфере муниципального заказа:
4.1 Организует работу и координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа Челябинской области, муниципальных заказчиков по подготовке и размещению муниципального заказа для муниципальных нужд Озерского городского округа Челябинской области;
4.2 Участвует в процессе формирования прогнозов социально-экономического развития округа в части составления планов по объемам продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
4.3 Формирует сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год;
4.4 Формирует сводный план-график проведения торгов (конкурсов, аукционов) и внеконкурсных способов размещения заказов в разрезе муниципальных заказчиков на очередной финансовый год;
4.5 Осуществляет контроль за реализацией плана-графика размещения муниципального заказа и его своевременной корректировкой;
4.6 Осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд в форме торгов, в том числе совместных торгов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4.7 Оказывает методологическую помощь муниципальным заказчикам по выбору оптимального способа размещения муниципального заказа;
4.8 Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Озерского городского округа Челябинской области;
4.9 Организует работу комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4.10 Обеспечивает проведение необходимых процедур размещения муниципального заказа;
4.11 Осуществляет информационное сопровождение проводимых торгов;
4.12 Формирует сводный реестр закупок товаров (работ, услуг) Озерского городского округа на основании представленных муниципальными заказчиками реестров закупок;
4.13 Анализирует сложившийся порядок размещения заказа с предложением мер, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа;
4.14 Проводит анализ экономической эффективности закупок;
4.15 Формирует сводную отчетность на основании сведений, представленных муниципальными заказчиками, предоставляет отчеты, информацию и сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Озерского городского округа Челябинской области по установленной форме и периодичности в органы государственной власти и местного самоуправления, прокуратуру ЗАТО г. Озерска, иные органы по требованию.
5. В сфере социально-трудовых отношений:
5.1 Осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
5.2 Принимает участие в работе территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляет мониторинг социального партнерства на территории Озерского городского округа;
5.3 Реализует и развивает системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории Озерского городского округа;
5.4 Участвует в создании условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений;
5.5 Реализует единые государственные подходы к регулированию заработной платы работников бюджетных организаций при установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета;
5.6 Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, а также трудовых договоров в рамках полномочий органов местного самоуправления;
5.7 Готовит заключения о выявленных в коллективных договорах и соглашениях нарушениях;
5.8 Ведет регистр правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения на территориальном уровне, включающий соглашения, отраслевые (межотраслевые) соглашения, коллективные договоры.
Формы обращений и заявлений
Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
Заявление (скачать)
Оказание консультационных, информационных услуг, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Выдача разрешений на организацию розничных рынков
Порядок и время приема граждан
Министерство экономического развития Челябинской области информирует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» с 1 декабря 2023 года вступают в силу требования для участников оборота молочной продукции, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными производственными кооперативами, об обязательной маркировке средствами идентификации молочной продукции, а также о предоставлении в информационную систему маркировки сведений о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции.
Дополнительная информация о правилах и сроках маркировки товаров, ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки, а также сведения об обучающих дистанционных мероприятиях (вебинары, презентации) размещена на сайте Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» и во вкладке «Потребительский рынок» на сайте Минэкономразвития Челябинской области.