Целями деятельности Управления являются:
- реализация государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках переданных государственных полномочий;
- выработка стратегии развития образовательной системы Озерского городского округа и координация деятельности подведомственных образовательных учреждений;
- реализация на территории Озерского городского округа функций органов местного самоуправления в сфере образования.
Задачами Управления являются:
- создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на образование и в сфере образования;
- организация предоставления подведомственными Управлению муниципальными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа следующих муниципальных услуг:
- предоставление дошкольного образования в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады);
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- зачисление в образовательное учреждение;
- обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления);
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- предоставление услуг в области организации отдыха, оздоровления и трудового воспитания детей в каникулярное время.
- обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальной программы, разрабатываемой Управлением, утверждаемой учредителем;
- обеспечение непрерывности процессов воспитания и обучения воспитанников и обучающихся Учреждений, их качественного развития;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет на подведомственной территории следующие функции:
Управление в части нормативно-правового обеспечения деятельности Учреждений осуществляет следующие функции:
- разрабатывает ведомственные программы развития сети Учреждений;
- разрабатывает локальные нормативные акты по осуществлению своей контрольно-инспекционной деятельности;
- участвует, в пределах своей компетенции, в разработке муниципальных целевых программ;
- участвует в разработке муниципальных правовых актов муниципального образования «Озерский городской округ» по организации межведомственной поддержки детей и подростков в реализации и защите законных прав и интересов;
- участвует в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы формирования и деятельности психолого-медико-педагогической комиссии Управления;
- участвует в разработке муниципальных правовых актов муниципального образования «Озерский городской округ» по вопросам, входящим в его компетенцию.
- Управление в части информационного обеспечения деятельности Учреждений выполняет следующие функции:
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в сторонние организации отчетности о деятельности муниципальной системы образования;
- организует информирование Учреждений о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем, а также о проведении акций различных уровней и направлений;
- осуществляет сбор, обработку и предоставление населению информации о наличии мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, направленности реализуемых общеобразовательных программ и соответствии условий их реализации нормативным требованиям, о спектре дополнительных образовательных услуг и условиях их оказания, о формах получения дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольные Учреждения.
Управление в части финансового обеспечения по отношению к получателям бюджетных средств (подведомственных образовательных учреждений):
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств, субсидий;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему субсидий и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных субсидий и ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению объемов утвержденных субсидий и лимита бюджетных обязательств;
- разрабатывает нормативные документы, регулирующие штатную численность подведомственных Учреждений;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы доходов и расходов казенного учреждения;
- разрабатывает и утверждает муниципальные задания на оказание образовательных услуг для казенных, бюджетных и автономных Учреждений;
- в установленном порядке осуществляет финансовое обеспечение выполнения автономными и бюджетными Учреждениями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности казенных Учреждений, осуществляет финансовый контроль их деятельности;
- разрабатывает и заключает с автономными и бюджетными Учреждениями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение ими муниципальных заданий;
- осуществляет мониторинг исполнения бюджета в части расходования средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения казенными, бюджетными и автономными Учреждениями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности казенных Учреждений, а также мониторинг кредиторской и дебиторской задолженностей Учреждений;
- координирует деятельность Учреждений по эффективному использованию энергоресурсов;
- обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций (иных субсидий), условий, установленных при их предоставлении;
- формирует консолидированную бюджетную отчетность;
- предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п. 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного и автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст. 27 Федерального закона «Некоммерческих организациях»;
- согласовывает внесение муниципальным бюджетным и автономным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- вносит предложения о закреплении за Учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения).
Управление в части контрольно-инспекционной деятельности осуществляет следующие функции:
- осуществляет в пределах своей компетенции инспекционный контроль деятельности Учреждений;
- осуществляет контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников);
- осуществляет контроль реализации Учреждениями городских и отраслевых целевых программ в сфере образования;
- осуществляет контроль соблюдения Учреждениями законодательства;
- осуществляет контроль деятельности Учреждений по реализации основных образовательных программ;
- анализирует деятельность Учреждений по реализации законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов;
- осуществляет контроль использования Учреждениями (за исключением автономных) бюджетных средств, оценивает эффективность их использования;
- осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса.
Управление в части обеспечения административно-хозяйственной финансовой деятельности:
- оказывает помощь подведомственным Учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
- является муниципальным заказчиком при размещении муниципальных заказов;
- разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и организацию предоставления образовательных услуг, соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории Учреждения;
- совместно с подведомственными Учреждениями осуществляет планирование и формирование смет, планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным образовательным учреждениям;
- дает заключение о возможности (невозможности) сдачи в аренду и иного использования имущества образовательного учреждения без ущерба для образовательного процесса.
Управление в части лицензирования и аккредитации Учреждений:
- подготавливает и обеспечивает методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных учреждений Озерского городского округа, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей;
- принимает участие в процедурах лицензирования, государственной аккредитации в составе комиссий, созданных Министерством образования науки Челябинской области.
Управление в части организационной и методической деятельности:
- оказывает подведомственным муниципальным учреждениям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных учреждений, других работников, осуществляющих деятельность в муниципальной системе образования;
- прогнозирует развитие муниципальной системы образования;
- разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ, исследований;
- организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
- содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных Учреждений и использованию объектов культуры и спорта в интересах образования;
- осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных Учреждениях;
- осуществляет инновационно-аналитическую деятельность и оценку состояния муниципальной образовательной системы и направлений развития;
- изучает и анализирует потребности и запросы населения Озерского городского округа в области образования;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, предоставление государственной статистической отчетности по системе образования, обеспечивает ее достоверность;
- проводит городские мероприятия с обучающимися, воспитанниками (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
- организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования (квалификации);
- осуществляет иные функции, установленные для муниципальных органов управления образованием федеральным и региональным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Управление в части контроля реализации прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
- устанавливает правила приема граждан в подведомственные Учреждения на ступени дошкольного образования, начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, организует работу по переводу обучающихся (воспитанников) в иные образовательные учреждения;
- согласовывает годовые календарные учебные графики Учреждений;
- осуществляет учет детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обучению в Учреждениях, не посещающих образовательные учреждения, ведет базу данных об указанной в данном пункте категории детей и подростков и организует мероприятия по обеспечению получения указанными детьми образования в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям;
- обеспечивает гражданам возможность выбора образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
- создает психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
- организует своевременное выявление и определение на основе достоверной диагностики специальных образовательных потребностей, условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию, интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам и другим заинтересованным лицам по вопросам воспитания, обучения, определения профиля образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников;
- дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;
- по представленным подведомственными муниципальными учреждениями сведениям дает предварительное согласие (несогласие) на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет;
- совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
- на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей), с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в образовательные коррекционные учреждения (классы, группы) Озерского городского округа;
- назначает и перечисляет денежные средства на воспитание обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
- осуществляет общее руководство Учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
- определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
- осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждений по осуществлению ими уставной деятельности;
- обеспечивает реализацию Учреждениями городских и отраслевых целевых программ в сфере образования;
- осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сети Учреждений на основе мониторинговой деятельности для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Озерского городского округа;
- обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений;
- рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования Учреждений;
- организует проведение экспертных оценок необходимости создания, последствий реорганизации и ликвидации Учреждений; осуществляет подготовку нормативно-правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации Учреждений; реализует вышеперечисленные нормативно-правовые акты после их принятия; организует работу по составлению передаточных актов, ликвидационного баланса, по передаче-приему документов ликвидируемых Учреждений в муниципальный архив;
- осуществляет иные процедуры, обеспечивающие исполнение норм законодательства при создании, реорганизации и ликвидации Учреждений.
Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых структурным подразделением к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами: письменная форма, форма электронного документа предложения, заявление или жалоба, устное обращение гражданина в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению и работе с обращениями граждан в администрации Озерского городского округа, утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа от 13.12.2010 №4378 (скачать).
Образовательные организации Озерского городского округа, подведомственные Управлению образования