Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

04.10.2011

Типун тебе на модем!

В последнее время все чаще в территориальный отдел в г. Кыштыме и Кас­линском районе Управления федеральной службы в сфере защиты прав потре­бителей и благополучия человека по Челябинской области стали поступать об­ращения граждан, содержащие сведения о некачественном оказании тех или иных услуг связи, сбоях, непредставлении информации, включении в договор об оказании услуг связи условий, ущемляющих права потребителей.

В этой статье хотелось бы более подробно затронуть тему отношений ме­жду оператором связи и абонентом в сфере оказания телематических услуг или, выражаясь простым языком, услуг по оказанию доступа в сеть интернет.

На территории РФ данный вид связи регламентируется в основном Феде­ральным законом «О связи» и утвержденным на основании данного закона По­становлением Правительства РФ № 575 от 10.09. 2007 г. « Об утверждении пра­вил оказания телематических услуг связи».

На сегодняшний день предоставлением доступа в сеть Интернет на тер­ритории Кыштымского, Снежинского, Озерского городских округов и Каслин­ского муниципального района занимаются несколько операторов связи, наибо­лее крупными из которых являются ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон»,   ОАО «ВымпелКом», а также ряд менее крупных операторов связи.

Для абонентов в случае возникновения вопросов а также конфликтных си­туаций основной трудностью является то обстоятельство, что все вышеперечис­ленные операторы связи зарегистрированы на территории других субъектов Федерации а у нас имеют лишь представительства, филиалы и абонентские от­делы, поэтому зачастую оперативное рассмотрение заявлений и жалоб абонен­тов непосредственно самому оператору просто невозможно и бывали такие случае когда ответа абоненту по той или иной проблеме просто не поступало.

Для контроля и надзора в сфере оказания телематических услуг на терри­тории нашего региона существуют несколько управлений Федеральных служб, для граждан в первую очередь это Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и информационных технологий по Че­лябинской области, расположенное по адресу: 454000 г. Челябинск ул. Цвилин-га, 22, которое занимается надзором в сфере качества услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет, одним из критериев которого является скорость пере­дачи данных , ну и конечно же Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской об­ласти территориальный отдел которого находится по адресу: 456870 Челябин­ская область г. Кыштым ул. Ленина, 3. Основной деятельностью территориаль­ного отдела в данном направлении является проведение надзорных мероприя­тий по обращениям потребителей, содержащим сведения о непредставлении обязательной информации предусмотренной законодательством в сфере оказа­ния телематических услуг, делающим невозможным правильный выбор предос­тавляемых услуг связи. Тут можно привести следующий пример: на основании


п. 42 Правил оказания телематических услуг связи оператор связи обязан обес­печить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета, при этом счет должен содержать следующие сведения:

а)  реквизиты оператора связи;

б)  сведения об абоненте;

в)  расчетный период, за который выставляется счет;

г)  номер лицевого счета абонента;

д)  данные о суммарном количестве оказанных телематических услуг связи за
расчетный период и период оказания телематических услуг связи, а также объ­
ем каждой телематической услуги связи, оказанной абоненту;

е)  общая сумма, предъявляемая к оплате;

ж)  размер остатка средств на лицевом счете (при авансовом платеже);

з)  дата выставления счета;
и) срок оплаты счета;

к) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду телематических услуг связи и технологически неразрывно связанных с ними услуг; л) виды оказанных телематических услуг связи.

Однако на практике далеко не всегда потребители получают такие счета, таким образом не получая информации об остатке средств на лицевом счете, сумме подлежащей оплате в следующем периоде и.т.п.


Другим не менее распространенным нарушением прав потребителей явля­ется включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, при этом сам договор зачастую составляется таким способом, что его трудно прочитать даже человеку с хорошим зрением, отсюда и возникают спорные ситуации в хо­де исполнения самого договора. В такой ситуации рекомендуем всем потреби­телям перед подписанием самого договора внимательно прочитать его текст и вникнуть в содержание, в случае возникновения вопросов по тем или иным по­ложениям договора проконсультироваться с менеджером в абонентском отделе и получить от него подробную информацию по интересующим вопросам. Если некоторые положения договора по тем или иным критериям не будут устраи­вать потребителя необходимо перед его подписанием составить протокол разно­гласий и вручить его для рассмотрения оператору связи.


Очень часто операторы связи прибегают к хитрости и в ответном письме абоненту указывают что дого­вор является публичным и типовым и его условия не подлежат изменениям. В этом случае рекомендуем обращаться с жалобой на действия оператора связи в нашу службу, антимонопольную службу или в суд. Перед обращением в суд не­обходимо соблюсти претензионный порядок разрешения данного спора путем направления письменной претензии оператору связи, срок рассмотрения такой претензии составит не более 60 дней с момента ее регистрации согласно поло­жениям п. 61 правил оказания телематических услуг связи.

К числу частых нарушений в сфере оказания телематических услуг связи можно также отнести обуславливание оператором связи приобретения абонен­том одних услуг обязательным предоставлением других платных услуг, что также является недопустимым и является нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Следует помнить, что абонент вправе согласно п. 46 правил оказания те­лематических услуг связи в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор оказания телематических услуг с оплатой оператору связи только лишь фактически предоставленных им услуг, при этом не играет никакой роли явля­ется ли договор срочным или бессрочным. Поэтому в случае требования со сто­роны оператора связи возмещения дополнительных расходов при расторжении договора, абонент вправе обратиться с жалобой на действия оператора связи в соответствующие надзорные органы либо суд.


Оператор связи согласно п. 57 Правил оказания телематических услуг связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя. Это следует помнить, потому как компетенция некоторых сотрудников операторов связи не соответствует занимаемым ими должностям и очень часто абонента просто вводят в заблуждение, игнорируют его просьбы, требуют платы за бесплатные услуги.


В случае судебного разбирательства по спорам между потребителями и опера­торами связи по ходатайству в судебном процессе заинтересованной стороны и соответствующем определении суда территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе Управления федеральной службы в сфере защиты прав по­требителей и благополучия человека по Челябинской области дает соответст­вующие заключения на бесплатной основе, которые могут послужить дополни­тельным доказательством в защиту интересов обратившейся стороны.

В завершении данной статьи сообщаем, что по вопросам оказания услуг связи территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе Управления феде­ральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области проводит телефонную горячую линию, которая состоится 05 октября 2011 года с 9-00 ч. до 12-00 ч. На все Ваши вопросы ответят специа­листы - эксперты Карнаухов Александр Олегович иЖирнова Ирина Владими­ровна по тел: 8 (35151) 4-11-29


Возврат к списку