Прокурор разъясняет закон
Элемент не найден!
Новости
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда от 21.11.2012 признана недействующей ст. 13 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
В обоснование своих доводов суд указал, что субъектам Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях предоставлено право устанавливать путём принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Указанная норма закреплена п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в том числе законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из этого следует, что правовые нормы, предусматривающие административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, должны содержать конкретные признаки действий (бездействия), образующих состав административного правонарушения. При этом материальное основание административной ответственности должно быть конкретизировано непосредственно в самом законе об административных правонарушениях, а не в ином акте органа государственной власти. Неопределённость содержания законодательного регулирования ведёт к нарушению закреплённого в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.
Суд первой инстанции при вынесении решения не дал правовой оценки тому, что в ст. 13 Закона Челябинской области, устанавливающей административную ответственность за нарушение общественного порядка, материальное основание административной ответственности не конкретизировано, норма является бланкетной и отсылает к неназванным нормативным правовым актам.
Делая вывод из всего вышеизложенного, разъясняем гражданам, что в случае составления административного протокола уполномоченными на то должностными лицами, Вы вправе при рассмотрении административного дела в суде заявить ходатайства о прекращении производства в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Прокурор ЗАТО г. Озерск,
старший советник юстиции, Шорин А.В.