Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области напоминает, что трудовая книжка – это основной документ необходимый при устройстве на работу, который подтверждает предыдущую трудовую деятельность гражданина и стаж его работы. Обращаем внимание, что с 1 января 2020 года граждане Российской Федерации получили возможность выбрать электронный вариант трудовой книжки. И если после оформления электронной трудовой гражданин решил поменять работу, то информацию о трудовой деятельности он может представить новому работодателю в распечатанном виде или в виде электронной формы СТД-ПФР с цифровой подписью. В том и в другом случае работодатель примет и перенесет данные в свою систему кадрового учета.
Справку о состоянии электронной трудовой книжки (форма СТД-ПФР) гражданин может заказать на Едином портале госуслуг и получить её на свой e-mail, указанный при регистрации. При этом работодатель может убедиться, что в файл формы перед распечаткой не были внесены изменения. Для этого у работника при повторном использовании формы СТД-ПФР есть возможность напрвить ее на любой указанный им e-mail.
Например, чтобы направить форму работодателю, гражданину требуется зайти в свой личный кабинет и в разделе «Мои заявления» открыть готовое заявление на заказ СТД-ПФР. Активировав пункт меню «Переслать на e-mail», гражданин может указать электронный почтовый ящик нового работодателя. После этого работодатель получает трудовую книжку нового сотрудника в электронной форме непосредственно с Единого портала госуслуг, что исключает возможность подделки.
Пресс-служба Отделения ПФР по Челябинской области, 29.09.2021.