1) правовое обеспечение реализации возложенных на администрацию Озерского городского округа функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;
2) правовое обеспечение защиты прав и законных интересов Озерского городского округа, администрации Озерского городского округа, в том числе в судебных и иных органах;
3) совершенствование правовых основ деятельности администрации Озерского городского округа;
4) организационно-методическая работа по правовому сопровождению деятельности структурных подразделений администрации Озерского городского округа;
5) обеспечение соответствия требованиям действующего законодательства проектов правовых актов администрации Озерского городского округа.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) обеспечение правовыми средствами единообразия применения законодательства администрацией Озерского городского округа, разработка и принятие мер, направленных на недопущение нарушений действующего законодательства в деятельности администрации Озерского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений;
2) подготовка самостоятельно либо совместно с другими подразделениями администрации Озерского городского округа проектов муниципальных правовых актов;
3) разработка типовых положений, порядков, регламентов, которые распространяются на все отраслевые (функциональные) органы администрации Озерского городского округа и применяются в целях издания индивидуальных правовых актов, определения порядка принятия решений по вопросам местного значения;
4) осуществление правовой экспертизы проектов решений Собрания депутатов Озерского городского округа, подготовленных администрацией Озерского городского округа;
5) осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов администрации Озерского городского округа, нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации и подготовка заключений о соответствии данных правовых актов действующему законодательству и правилам юридической техники;
6) осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых администрации Озерского городского округа;
7) анализ, мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, осуществление подготовки предложений об изменении, приостановлении действия или отмене в установленном порядке муниципальных правовых актов;
8) разработка проектов договоров, по которым стороной выступает муниципальное образование «Озерский городской округ», администрация Озерского городского округа в лице главы администрации города либо уполномоченного им лица;
9) осуществление подготовки проектов контрактов, соглашений, договоров, подписываемых главой администрации Озерского городского округа, в том числе унификация форм контрактов, соглашений, договоров, заключаемых структурными подразделениями администрации Озерского городского округа;
10) проведение правовой экспертизы проектов контрактов, соглашений, договоров, подписываемых главой администрации Озерского городского округа;
11) представление и защита имущественных и иных интересов муниципального образования «Озерский городской округ», администрации Озерского городского округа в судах, органах прокуратуры, иных государственных органах;
12) подготовка проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, органы прокуратуры, иные государственные органы;
13) осуществление претензионно - исковой работы путем подготовки и предъявления претензий и исковых заявлений, участие в судебных заседаниях;
14) обеспечение юридическими средствами полного и своевременного поступления в бюджет Озерского городского округа платы за использование муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
15) оказание правовой помощи муниципальным предприятиям и учреждениям в представительстве в судах, правоохранительных органах;
16) представление интересов администрации Озерского городского округа, муниципального образования «Озерский городской округ» в делах о банкротстве;
17) обобщение и анализ судебной практики по делам с участием представителей от имени администрации Озерского городского округа;
18) осуществление контроля за исполнением судебных актов, взаимодействует со службой судебных приставов;
19) осуществление подготовки правовых заключений (обоснований) для признания безнадежной к взысканию и списания дебиторской задолженности за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, и дебиторской задолженности по уплате части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, взыскание которой невозможно в силу причин экономического и юридического характера;
20) подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики и состояния федерального и регионального законодательства;
21) подготовка проектов ответов на акты прокурорского реагирования, а также предписания иных контролирующих органов;
22) рассмотрение и подготовка ответов и заключений на обращения граждан и организаций;
23) составление, визирование доверенностей, выдаваемых главой администрации Озерского городского округа в целях представительства в судах, государственных органах, в том числе правоохранительных и контролирующих органах;
24) информационное обеспечение деятельности администрации Озерского городского округа по правовым вопросам;
25) методическая и консультационная работа в целях обеспечения правового сопровождения деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Озерского городского округа;
26) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
03.02.2025
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Губернатора Челябинской области от 07.10.2011 № 365 «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области», решением Собрания депутатов от 30.05.2019 № 75 «О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Озерского городского округа», распоряжением администрации от 16.07.2019 № 125-р «О порядке реализации решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.05.2019 № 75 «О мониторинге муниципальных правовых актов Озерского городского округа» администрацией Озерского городского округа проводится мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Озерского городского округа.
Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность органов местного самоуправления по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Озерского городского округа и осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Озерского городского округа, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
Администрацией Озерского городского округа совместно со структурными подразделениями, на основании предложений, ежегодно формируются планы мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на соответствующий год.
Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга и подразумевает анализ муниципальных актов на предмет необходимости внесения изменений, выявления устаревших и недействующих нормативных правовых актов, и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
В случае внесения изменений в законодательство на федеральном или региональном уровне, требующих их отражения в муниципальных правовых актах, согласно абз. 3 пункта 3 «Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Озерского городского округа», утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.05.2019 № 75, в течение тридцати дней со дня официального опубликования закона, имеющего большую юридическую силу, проводится внеплановый мониторинг.
В 2024 году, администрацией Озерского городского округа в адрес структурных подразделений было направлено 136 сообщений о необходимости своевременного отражения изменений действующего законодательства, имеющего высшую юридическую силу, в муниципальных нормативных правовых актах, правоприменение которых непосредственно относится к их функциям и задачам.
В итоге, в целях устранения коллизий, противоречий, пробелов муниципального правового регулирования путем приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством, правилами юридической техники в 2024 году в порядке мониторинга изменений законодательства администрацией Озерского городского округа совместно со структурными подразделениями, Собранием депутатов Озерского городского округа было проанализировано 186 постановлений администрации Озерского городского округа и 62 решения Собрания депутатов, в результате чего в 138 постановлений администрации Озерского городского округа и 48 решений Собрания депутатов Озерского городского округа внесены изменения, 4 постановления отменены, 9 постановлений признаны утратившими силу. В целях отражения изменений и нововведений действующего законодательства, практики применения, определения порядка исполнения соответствующих полномочий, издано 35 нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа и 14 решений Собрания депутатов Озерского городского округа.