Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Для медицины наступают непростые времена

19.02.2015

В связи с реформированием системы российского здравоохранения в 2015 году медицину Озёрского городского округа ожидают серьезные изменения. Об этом подробно рассказал начальник ЦМСЧ № 71 ФМБА России Евгений Фомин на совместном заседании депутатских комиссий, состоявшемся 16 февраля.

В начале своего выступления руководитель медсанчасти пояснил, что в окружное здравоохранение финансовые средства поступают из трёх источников: ФМБА России, ФОМС и от внебюджетной деятельности: «Внебюджетная деятельность связана с оказанием медпомощи людям, которые не имеют страхового полиса – это военнослужащие, дивизия, пожарные, МВД, УФСКН. В 2013 году в общем объёме финансирования внебюджетная деятельность составила всего 4,5%, федеральный бюджет - 58,2%, ФОМС – 37,3%».

В текущем году все лечебные учреждения России должны перейти преимущественно на "одноканальную" схему финансирования, единственным источником которого станет система обязательного медицинского страхования. «В связи с этим, - отметил Евгений Фомин, - в 2014 году произошло снижение финансирования лечебных учреждений, в том числе, и ЦМСЧ № 71. Объём нашего финансирования по линии ФМБА уменьшился в 2014 году по сравнению с 2013 на 36%, что составляет порядка 340 млн. рублей».

В декабре ЦМСЧ № 71 защитила государственное задание на 2015 год, в котором финансирование уменьшается по сравнению с 2014 годом на 26,13%. «Затем нам пришла бумага о том, что согласно постановлению Правительства, от финансовых средств, которые были утверждены на 1 декабря 2014 года, снижается общий объём финансирования бюджетных учреждений до 90%, - пояснил Евгений Павлович. - Таким образом, с нас дополнительно снимают деньги и на сегодняшний день по сравнению с 2014 годом финансирования из федерального бюджета сокращается на 34,75%».

Несмотря на увеличение доли ФОМС в финансировании (в 2013 году - 37,3%, в 2014 году – 54,5%, на 2015 год планируется 61,6%), объём средств по данному направлению также снижается: в 2014 году он составлял порядка 632 млн рублей, а в 2015 ЦМСЧ получит 564 млн рублей. «Это подвело нас к тому, что мы вынуждены были по приказу ФМБА и министерства здравоохранения провести оптимизацию работы «коечного фонда». Главное требование заключается в том, что на суточных койках должны находиться только пациенты, требующие круглосуточного наблюдения врача. Это значит, что большинство людей нужно переводить на поликлинику, либо на стационар одного дня».

Как отметил Евгений Фомин, ситуация по всем основным направлениям деятельности медсанчасти непростая. Не обойдётся и без сокращения штата, однако ЦМСЧ имеет возможность трудоустройства сотрудников на вакантные места. «В 2015 году подлежат сокращению 163 ставки. Из них врачей – 17,5, среднего медперсонала – 57,25, младшего медперсонала – 31, прочих – 57,25».

Ещё один болезненный вопрос в рамках оптимизации средств – это закрытие детского санатория. 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1540 «Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи населению ЗАТО». В нём чётко указаны виды медпомощи, которые должны быть оказаны за счёт ФМБА. «К сожалению,- отметил начальник ЦМСЧ №71, - в этом постановлении не зафиксированы услуги нашего детского санатория. Мы содержали его как реабилитационные койки для часто болеющих детей. На данный момент в документе реабилитации нет. Поэтому мы вынуждены были 1 февраля 2015 года прекратить набор детей в санаторий из-за отсутствия источника его финансирования. Цена вопроса в 2014 году составляла 17 млн. рублей». И всё же терять столь значимое для нашего города детское медицинское учреждение никто не собирается. «Мы написали в областной ФОМС, министру здравоохранения о том, чтобы реабилитационные койки для детей у нас взяли на финансирование. Кроме этого, мы совместно с администрацией ОГО рассматриваем возможность на базе санатория разместить детский сад. Для этого нужно перевести санаторий из федеральной собственности в муниципальную. На встрече с коллективом учреждения прозвучало предложение обратиться к исполняющему обязанности генерального директора ПО «Маяк» М.И. Похлебаеву с просьбой включить детский санаторий в состав профилактория. Этот вариант также рассматривается. Поэтому окончательного решения по этому вопросу пока нет».

Возможность смягчить жёсткие условия сокращения финансирования Евгений Павлович видит в нескольких направлениях. 22 января на видеоконференции под председательством заместителя министра здравоохранения РФ Натальи Хоровой принято решение установить объёмы медицинской помощи на 2015 год, не допуская их снижения к 2014 году - с тем же уровнем обеспечения финансовыми средствами. Есть надежда, что это решение будет реализовано.

Вместе с тем, руководство ЦМСЧ № 71 направило обращение в федеральный ФОМС о дополнительном выделении денег из резервного федерального фонда. Вопрос находится на рассмотрении. Также в своем выступлении Евгений Фомин озвучил несколько предложений, которые могут уменьшить финансовую нагрузку на медсанчасть и привлечь в муниципалитет молодых специалистов медицинского профиля.

Депутаты разделяют озабоченность руководства ЦМСЧ №71 ситуацией в сфере здравоохранения. Глава округа Александр Калинин в своем выступлении сообщил об итогах обсуждения уровня медицинского обслуживания населения ЗАТО, которое состоялось на заседании Общественного совета ГК «Росатом» в конце декабря 2014 года. По его итогам, Госкорпорацией совместно с ФМБА РФ и Ассоциацией ЗАТО России до 1 мая 2015 года будут подготовлены предложения по корректировке нормативно-правовых актов РФ. Председатель Собрания депутатов также проинформировал коллег о том, что в марте состоится очередное заседание ассоциации ЗАТО, на котором злободневный для всех закрытых городов вопрос будет обсуждаться вновь.

Возврат к списку