Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Администрация рассказала о текущей работе по созданию комплексной программы развития ЗАТО

28.03.2014

На очередной сессии Собрания депутатов народными избранниками была заслушана информация начальника управления экономики администрации муниципалитета Антона Алексеева о реализации Программы социально-экономического развития округа на 2013-2016 годы. Представляем вашему вниманию основные тезисы доклада.

В настоящее время по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина, под патронажем Минэкономразвития Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом» идет активная работа по подготовке новых комплексных программ развития ЗАТО. Среди наиболее важных особенностей разрабатываемых программ следует выделить непосредственное участие в разработке и последующей реализации Госкорпорации «Росатом» и градообразующих предприятий. Финансирование программ планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и Госкорпорации. До 1 сентября 2014 года запланировано подписание трехстороннего соглашения о финансировании программы между Челябинской областью, Минфином России и Госкорпорацией «Росатом».

В рамках подготовки к разработке программы Озерским городским округом были рассчитаны и спрогнозированы основные параметры социально-экономического развития до 2020 года, такие как: численность населения, динамика возрастной структуры, уровень средней заработной платы, динамика по субъектам малого и среднего предпринимательства, число занятого населения, обеспеченность жителей округа врачами, образовательными и культурными учреждениями, жильем, динамика бюджетного обеспечения,. Всего было спрогнозировано более 40 показателей. Отдельным блоком специалистами ФГУП «ПО «Маяк» были просчитаны показатели по развитию градообразующего предприятия – выручка, прибыль, среднесписочная численность, уровень заработной платы и т.д.

По мнению Центра стратегических разработок "Северо-Запад", все 10 ЗАТО, расположенные вокруг предприятий атомной отрасли, следует разделить на 4 группы.

Группа №4: ЗАТО, по которым предполагается реализация программы выхода – постепенное сворачивание деятельности градообразующего предприятия, переселение существенной части жителей в иные населенные пункты, фактическое отсутствие развития. К данной группе на сегодняшний момент отнесен только Зеленогорск (Красноярский край).

Группа №3: ЗАТО, по которым запланирована реализация программы открытия ЗАТО, плотная агломерация с соседними более крупными городами. В данную группу попали Северск, Заречный и Новоуральск.

Группа №2: ЗАТО, по которым предполагается создание кластера вокруг градообразующего предприятия. К данной группе были отнесены муниципальные образования, в которых возможна широкая коммерциализация технологий, разрабатываемых градообразующим предприятиям – Саров, Железногорск и Снежинск.

Группа №1: ЗАТО, по которым предполагается индустриальное развитие. В данную группу вошли Лесной, Трехгорный, и Озерск. Данный вариант развития предполагает Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, активную поддержку проектов малого и среднего предпринимательства, развитие индустриальных парков.

Необходимо отметить, что позиция Госкорпорации "Росатом" по такому делению будет сформирована после разработки программ развития ЗАТО по итогам поручений Президента РФ В.В.Путина. В настоящий момент эта работа активно ведется.

Вариант индустриального развития базируется на следующих ключевых особенностях:

1. Градообразующее предприятие устойчиво развивается, при этом численность занятых на предприятии уменьшается - как следствие создается резерв квалифицированных кадров;

2. Градообразующее предприятие в перспективе сохраняет свой производственный профиль, требующий обеспечения особого режима безопасности, в данном варианте упразднение особого режима функционирования ЗАТО не предусмотрено;

3. Для развития округа имеется определенный резерв производственных площадей и мощностей инфраструктурных объектов (энергетика, вода, тепло, водоотвод, транспортные коммуникации;

4. Округ имеет относительно развитую социальную инфраструктуру, в связи с чем переселение значительной части населения ЗАТО экономически нецелесообразно;

В связи с вышеперечисленным, особое внимание будет уделено реализации совместных проектов с градообразующим предприятием. В настоящее время рассматриваются два проекта. Первый связан со строительством комплекса промышленно - инфраструктурных объектов ФГУП «ПО «Маяк» и обустройством городской среды прилегающих территорий. Он предусматривает преобразование промышленной зоны поселка Метлино (бывшая территория РЕУРС) в жилую с последующим расширением для дополнительного персонала строительных организаций (реализуется ФГУП «ПО «Маяк»). Данная часть проекта предусматривает возведение 11 многоэтажных жилых зданий и необходимых инфраструктурных объектов.

В соответствии с нормативными требованиями, реализация проекта потребует соответствующей реконструкции части объектов местной инфраструктуры в рамках программы развития территории ЗАТО:

· строительство канализационных очистных сооружений в поселке Метлино;

· строительство газопровода;

· реконструкция, тепловой котельной поселка Метлино с переводом на газ и повышение отпускаемой тепловой энергии;

· строительство мостового переезда на автодороге Озерск-Метлино, который находится в полуразрушенном состоянии и будет впоследствии использован для организации перевозки строительного персонала до производственных площадок.

Кроме того, реализация данного проекта потребует переноса производственной базы двух предприятий – ООО «УралМеталлГрафит» и ООО «Альфамет», находящейся на прилегающей территории к строительному участку на территорию индустриального парка в поселке Новогорный.

Проект создания индустриального парка уже рассматривался в 2011 году, потом временно был заморожен. В настоящее время принимаются активные действия по его подготовке к его реализации. Актуальность проекта связана с целым рядом факторов:

· теме создания индустриальных парков в новой программе развития ЗАТО уделено значительное внимание, финансирование будет осуществляться в рамках отдельной строки программы. Ожидаемая сумма федерального финансирования – порядка 15 млн. руб. в расчете на 1 Га;

· существует необходимость переноса производственной базы двух предприятий - ООО «УралМеталлГрафит» и ООО «Альфамет» из поселка Метлино – здесь также необходима помощь ФГУП «ПО «Маяк»;

· площадка в поселке Новогорный обладает рядом существенных плюсов: находится за пределами охраняемой территории, расположена близко к тепло- и электро- генерирующим мощностям Аргаяшской ТЭЦ, рядом проходит газопровод, железная дорога;

Второй совместный проект предусматривает формирование новой жилой зоны в городе Озерске. Зона ведомственного жилья (соответствует общей площади квартир 26 000 кв.м.), формируется ФГУП «ПО «Маяк» на участке подлежащему высвобождению по проекту переноса Ремонтно-механического завода ФГУП «ПО «Маяк» на производственную площадку. Площадь высвобождаемой территории составляет 29 700 кв.м. Реализация проекта требует соответствующей реконструкции части объектов городской инфраструктуры (первая очередь) в рамках программы развития территории ЗАТО. 

Комментарий пресс-службы: приносим свои извинения за содержавшуюся в тексте доклада неточную информацию. Она была оперативно исправлена.

Возврат к списку