Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Статей - меньше, спрос - больше

06.02.2014

Активизировать работу по составлению протоколов о совершении административных правонарушений - с таким требованием обратился к начальникам управлений и отделов администрации Павел Качан на оперативном совещании в минувший понедельник.

По официальным данным, в 2013 году количество дел, рассмотренных административной комиссией в Озерском городском округе, заметно уменьшилось по сравнению с предыдущими периодами (2011 год - 264, 2012 год - 220, 2013 год - 20). Соответственно, сократилась общая сумма наложенных штрафов (1016,0 тыс.рублей, 555,2 тыс.рублей, 36,8 тыс.рублей).

Это обстоятельство заставило главу администрации взять вопрос под личный контроль: "Административные штрафы пополняют местный бюджет. Поэтому я буду ежеквартально уточнять данные и надеюсь, что во всех подразделениях понимают значимость этой деятельности". Постановлением №1158 от 22.04.2013 определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы в УКСиБ, УЖКХ, управлении архитектуры и градостроительства, КУМИ, управлении экономики, управлении культуры, отделе охраны окружающей среды, правовом отделе, отделах по поселкам Новогорный и Метлино, отделе документооборота, контрольно-ревизионном отделе.

Но, повышая ответственность муниципальных служащих, в администрации понимают, что результат по округу в целом зависит не только от них, но и от действий полицейских, которые следят за состоянием правопорядка на территории округа, в том числе за соблюдением административного законодательства.

Возможности и тех, и других в 2013 году были существенно ограничены внесением поправок в закон Челябинской области №584-ЗО от 27.05.2010. Так, из двадцати статей, по которым может быть применено административное наказание, осталось только 11 (две отнесены к компетенции УВД, остальные - к полномочиям органов местного самоуправления). Например, полицейские по-прежнему обязаны выписывать протоколы за нарушение общественного порядка и безответственное отношение родителей к детям, а чиновники администрации - контролировать соблюдение гражданами правил благоустройства ОГО, безбилетный проезд и безбилетный провоз багажа по муниципальным маршрутам, невыполнение решений, принятых на местном референдуме и ряд других. Но, согласно новой редакции областного закона, на местном уровне стало нереальным наказать за нарушения в сфере организации ритуальных услуг, землепользования и застройки территории, межмуниципальных перевозок, оказания скорой медицинской помощи, содержания домашних животных.

Особо отразилась на объеме взимаемых штрафов корректировка статьи 3 закона Челябинской области №584-ЗО: уже год она не предусматривает ответственности за ряд нарушений нормативных правовых актов в сфере благоустройства и озеленения территорий, обращения с отходами производства и потребления. Это значит, что самые распространенные "парковки на газонах и озелененных территориях", "сброс мусора в несанкционированных местах", "нахождение транспорта в прибрежной полосе" - стали делом совести, и не более того.  

Возврат к списку