Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Общественность согласилась с поправками в Устав

23.05.2013

Предметом состоявшихся вчера публичных слушаний стал проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа. Правовой акт, имеющий высшую юридическую силу в муниципалитете, редактируется для приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

О сути предлагаемых поправок участникам публичных слушаний доложила начальник правового отдела Собрания депутатов Елена Гребнева:


- Изменения в Устав Озерского городского округа вносятся регулярно. Это связано с постоянным совершенствованием федерального законодательства.
Во втором полугодии 2012 года и в первом квартале текущего года были внесены изменения в "базовый" для местного самоуправления ФЗ №131, которые уточняют формулировки вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. В связи с этим прокурор ЗАТО г. Озерск в порядке правотворческой инициативы обратился в Собрание депутатов с проектом решения о внесении изменений и дополнений в устав ОГО, который был доработан с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области, вновь принятыми изменениями в федеральные законы и предложен для обсуждения общественности (проект решения опубликован 06.05.2013 года в печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области» и на официальной сайте ОМС - там же размещен порядок учета замечаний и предложений граждан по указанному проекту).

Более подробно о предлагаемых изменениях:

Первое.
Федеральным законом от 25.06.2012 № 91-ФЗ внесены изменения в формулировку вопроса местного значения касающегося электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Это связано с признанием Конституционным Судом РФ предыдущей формулировки этого вопроса не соответствующей Конституции РФ. В связи с этим текст главы 6 «Вопросы местного значения» и главы 41 «Полномочия администрации» Устава в части, касающейся тепло-, водо-, газоснабжения, приводятся в соответствие с указанным федеральным законом.

Второе.
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального жилищного контроля. Соответствующие изменения вносятся в главы 6 и 41 Устава.

Третье.
05 апреля 2013 года принят Федеральный закон № 55-ФЗ, который уточняет формулировку вопроса местного значения, посвященного гражданской обороне. Теперь к полномочиям ОМС отнесена организация и осуществление мероприятий и по территориальной обороне, ее понятие дается в законе «Об обороне»: это система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов и т.д. Другими словами, если гражданская оборона – это защита населения, то территориальная оборона – это защита объектов. Соответствующие изменения также вносятся в главу 6 и 41 Устава.

Четвертое.
Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа (глава 7), дополняются полномочиями по оказанию поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным ими организациям, и полномочиями по осуществлению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

Пятое.
Вносятся изменения в главу 8 Устава в части полномочий ОМС по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, требования к которым предъявляются Правительством РФ. Эти полномочия установлены законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Шестое.
В Собрание депутатов поступило обращение Контрольного бюро о рассмотрении вопроса о его переименовании в Контрольно-счетную палату Озерского городского округа. КБ ОГО было создано в 2006 году по решению Собрания депутатов, и на тот момент единственным основанием для его создания являлся федеральный закон №131. С 01 октября 2011 года вступил в силу федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Указанный закон законодательно закрепил на федеральном уровне общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Согласно указанному закону, наименование контрольно-счетных органов определяется Уставом муниципального образования. С учетом изменения статуса контрольно-счетного органа, а также того, что в Челябинской области контрольно-счетные органы называются Контрольно-счетными палатами, предлагается внести изменения в положения Устава, регламентирующие деятельность КБ.

После основного доклада и обсуждения предложенных изменений в Устав участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов Озерского городского округа принять соответствующий проект решения. На утверждение депутатам он будет вынесен только после того, как пройдет экспертизу в Управлении Министерства юстиции по Челябинской области - ориентировочно, в конце июня - середине июля.




Возврат к списку