Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Коммунальные аварии Озерску не грозят

15.01.2013

В конце прошлого года между поставщиком тепла в округ - ОАО «Фортум» и ресурсоснабжающей организацией - ММПКХ были достигнуты принципиальные договоренности, позволившие говорить о стабилизации ситуации в данной сфере. Выполняется ли договор, и насколько твердо стоит на ногах муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства, мы узнали из первых уст – от Александра Смоловика, нового директора ММПКХ.

- Александр Иванович, как сегодня складываются отношения ММПКХ с поставщиком теплового ресурса?

- После ряда совещаний с участием представителей ММПКХ, администрации округа, собрания депутатов, ПО «Маяк» и ОАО «Фортум», была разработана программа действий по выходу из сложившейся непростой ситуации. Главное условие, поставленное ММПКХ поставщиком тепла – прозрачность прохождения платежей, поступающих от потребителей на счета нашего предприятия. Данное требование мы неукоснительно выполняем, что подтверждено самим ОАО «Фортум». На последнем в прошлом году совещании, проходившем в администрации области, поставщик заявил, что у него нет сомнений в открытости озерского муниципального многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства.
Второе значимое требование ОАО «Фортум» – ежемесячная оплата текущих платежей. ММПКХ его выполняет на 100 процентов, при том, что далеко не все потребители вовремя оплачивают потребленную тепловую энергию. Однако за счет других видов деятельности мы счета погашаем, даже есть небольшая переплата.

- Вы достигнутые договоренности выполняете, а ОАО «Фортум» отказалось от жесткой политики в отношении Озерска?

- Со счетов ММПКХ снят арест и пока новые исполнительные листы нашему предприятию не предъявляются. Со своей стороны мы поступаем порядочно и рассчитываем на соответствующее отношение со стороны поставщика тепла. Все деньги, поступающие за тепло, по существующей договоренности, на специальном транзитном счете расщепляются между ОАО «Фортум», ПО «Маяк» и ММПКХ.

- В конце прошлого года поставщиком тепла была озвучена критика новой схемы теплоснабжения округа. Озерску ждать новую схему?

- Проект схемы теплоснабжения округа разработан. Другое дело, что сейчас он проходит доработку. В данный момент администрацией округа предложено всем заинтересованным лицам рассмотреть проект и высказать по нему свои предложения. ОАО «Фортум» имеет возможность в установленном порядке внести свои замечания и дополнения.

- ММПКХ поступательно ведет работу по переводу озерчан на прямые платежи за потребленное тепло и воду, за услуги канализации. Результат есть?

- На сегодняшний день только две компании не перевели обслуживаемое население на прямые расчеты: УК «ОСЖС» и УК «Строен». При этом «Озерскстройжилсервис» исправно перечисляет деньги, поступающие от населения, вопросов к нему не возникает. Со второй компанией все не так просто.
Между ММПКХ и УК «Строен» действует соглашение, в соответствии с которым деньги, поступающие в управляющую компанию от жителей в качестве платы за потребленный тепловой ресурс, расщепляются по поставщикам. В последние месяцы компания выполняет обязательства и исправно вносит текущие платежи. Однако за прошлые периоды УК «Строен» накопила многомиллионную задолженность, которую мы взыскиваем в судебном порядке.

- Александр Иванович, подавляющее большинство управляющих компаний все же передали ММПКХ право сбора средств с населения. Насколько исправно оплачивают потребленные услуги наши жители?

- Уровень сбора платы на территориях, жители которых находятся на прямых расчетах с ММПКХ, составляет около 95 процентов. Уже хороший показатель. Кроме того, мы работаем с неплательщиками. В отдел сбыта приняты два специалиста, которые занимаются долгами населения и юридических лиц: выписывают напоминания, подают иски. Многие должники предпочитают не доводить дело до судебных разбирательств и приходят к нам. С такими людьми составляются индивидуальные графики погашения задолженности.

- Недобросовестные юридические лица тоже способствуют росту долга округа за потребленное тепло?

- Юридические лица, в большинстве своем, стабильно вносят плату за потребленные ресурсы. Проблемы возникают с гаражными кооперативами из-за того, что не все их члены своевременно оплачивают тепло и воду. Помимо этого, мертвым грузом повисли многомиллионные задолженности за прошлые годы нескольких предприятий, в отношении которых идут процедуры банкротства. На все организации поданы исковые заявления в суд.

- Прошлогоднее утверждение нормативов сброса загрязняющих веществ в канализацию вызвало недовольство отдельных предпринимателей. Ситуация урегулирована?

- Окончательно вопрос не решен, идет детальное разбирательство. ММПКХ стремится к уменьшению размера платы, установленной для предпринимателей, но объективно процесс требует определенного времени. На переходный период мы предлагаем бизнесменам оформить временные условия, которые позволят экономить на плате за сброс. Условия могут получить те предприниматели, которые предприняли конкретные меры по снижению негативных последствий от своей деятельности.

- ММПКХ теперь активно работает не только с юридическими лицами, но и с обычными горожанами, у которых возникает немало вопросов по начисленным платежам. Какие условия созданы для озерчан?

- По будням с 8.00 до 17.00 на базе ММПКХ работает абонентское бюро, где консультативную помощь жителям оказывают четыре бухгалтера. Там же открыты кассы по приему платежей без дополнительного банковского сбора. Сейчас мы приобрели дополнительный компьютер, после его установки начнет работу справочная абонентского бюро.
В выходные дни бюро не работает, но жители имеют возможность направлять заявления в ММПКХ через ящики по приему показаний приборов учета, установленные во всех районах города. Каждое обращение, поступившее в письменной форме, регистрируется, на него направляется ответ. Более того, у жителей есть возможность получить необходимые консультации по телефонам: 4-19-17, 4-82-17, 4-92-65. Всегда доступен для потребителей и мой прямой телефон: 4-32-05.

- В прошлом году буквально с первых дней зимы наступили холода. Сказываются ли погодные условия на температуре теплоносителя?


- Обязательно. Подача тепла осуществляется в соответствии с графиком температурного режима, который учитывает установившиеся погодные условия. За его соблюдение ответственно ПО «Маяк». На предприятии работает метеостанция, показания которой фиксируются каждый час. При снижении среднесуточной температуры наружного воздуха, автоматически повышается температура теплоносителя.

- Александр Иванович, в декабре бригады ММПКХ дважды выезжали в соседние города для ликвидации последствий крупных коммунальных аварий. Стоит ли озерчанам бояться того, что однажды холод придет в их квартиры?

- Аргаяшская ТЭЦ – источник тепла, подаваемого в Озерск, работает исправно и сомнений в его надежности не возникает. Предотвратить коммунальные аварии на теплотрассах возможно, если своевременно проводить качественные текущие ремонты в летний период. Нельзя невнимательно относиться к проведению опрессовок, к замене запорной арматуры. Своевременные профилактические ремонты в комплексе с постепенной заменой изношенных труб и оборудования гарантируют округу бесперебойную подачу тепла в квартиры горожан. В ММПКХ это хорошо понимают. Уже сейчас проходят заседания балансовых комиссий по подготовке к летним текущим и капитальным ремонтам сетей и оборудования.

Возврат к списку