Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Бюджет округа на следующий год утвержден

25.12.2012

Это решение озерские депутаты приняли большинством голосов во время сегодняшней сессии. В повестке заседания они обсудили несколько важных вопросов, но самое пристальное внимание было приковано к главному финансовому документу.

По словам главы Озерского городского округа Александра Калинина, чуть больше месяца бюджет-2013 подробно изучали и сами народные избранники - на комиссиях, и общественность (публичные слушания состоялись 12 декабря), и Контрольное бюро, выдавшее положительное заключение. "Я считаю, что проект проработан и его следует утвердить", - обратился на заседании к своим коллегам председатель Собрания. Вариант бюджета, представленный специалистами администрации, был подкреплен прогнозом социально-экономического развития ОГО на ближайшую перспективу, который депутаты заслушали перед началом голосования.

Основные параметры бюджета на сессии доложила начальник Управления по финансам администрации округа Елена Соловьева, после чего документ был одобрен представительным органом власти. Решение Собрания депутатов вступит в законную силу после опубликования в официальном издании органов местного самоуправления - "Ведомостях ОМС ОГО".

О бюджете Озерского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. Доходы бюджета на 2013 год запланированы в размере – 2 673, 8 млн. рублей с приростом к первоначальному плану на текущий год на 12 %;
в 2014 году и 2015 годах со снижением к плану предыдущего года на 8 % и на 2% соответственно.
2. Расходы бюджета в 2013 год составят 2 733, 3 млн. рублей и увеличатся по сравнению с первоначальным планом текущего года на 12 %. В 2014 - 2015 годах расходы соответственно уменьшаться на 12% и 10%.
3. В 2013 году бюджет сформирован с плановым дефицитом - 59,5 млн. рублей, в 2014 году планируется профицит в размере 65,0 млн. рублей для погашения кредита ММПКХ перед банком «Снежинский» в целях исполнения муниципальной гарантии, в 2015 году бюджет предполагается бездефицитный в связи с отсутствием источников финансирования дефицита бюджета.

Собственные доходы
В 2013 году объем собственных доходов составит 800,4 млн. рублей с увеличением к первоначальному плану 2012 года на 13,9 %.
В основу планирования положены показатели умеренного прогноза социально-экономического развития Озерского городского округа.
Снижение прогноза собственных доходов объясняется уменьшением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ, который устанавливается законом о бюджете субъекта.

Трансферты
Трансферты из бюджетов других уровней в форме дотаций, субсидий и субвенций в 2013 году запланированы в сумме 1 873,4 млн. рублей с приростом на 11 % к исходному уровню текущего года.
Из них:
1) 785,7 млн. рублей - это средства нецелевого характера, которые распределяются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, (в том числе, из федерального бюджета планируется получить 562,9 млн. рублей – это дотация ЗАТО, которая с 01.01.2013г. консолидирует в себе предоставляемые ранее формы финансовой поддержки из федерального бюджета);
2) 1087,7 млн. рублей - это целевые средства из бюджетов других уровней, которые распределяются в соответствии с их назначением.
Дополнительно распределяемые в течение предстоящего периода трансферты будут учитываться в бюджете округа по факту их поступления.

Расходы
Основные приоритеты расходов бюджета Озерского городского округа связаны с обеспечением социально значимых направлений.
В первую очередь, это повышение заработной платы в бюджетном секторе. В бюджете округа объем расходов на эти цели в 2013 году составит порядка 86,4 млн. рублей.
Указом президента страны от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» дано поручение обеспечить существенный рост заработной платы по большинству категорий работников бюджетной сферы. Для каждой категории прописаны свои сроки повышения.
В целом на реализацию социальной политики округа в 2013 году предусмотрено 490,6 млн. рублей.
При расчете учтен фактически сложившийся контингент получателей.
На финансирование образования в проекте бюджета на 2013 год предусмотрено 1 млрд. 399,8 млн. рублей с приростом к плану текущего года на 14%, в том числе инвестиционные расходы в рамках долгосрочной целевой программы на реконструкцию школы № 29. Увеличение расходов в отрасли в значительной степени обусловлено ростом фонда оплаты труда педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования.
Расходы в сфере культуры составят в 2013 году 183,0 млн. рублей.
Финансирование спорта запланировано в сумме 112,7 млн. рублей, в том числе инвестиционные расходы в рамках долгосрочной целевой программы на реконструкцию бассейна «Дельфин».
В целом удельный вес расходов, напрямую связанных с функционированием социальных отраслей, составит в 2013 году 80 % от общего объема расходов округа, включая расходы инвестиционного характера на строительство объектов социальной направленности.
На расходы экономической направленности в 2013 году планируется 393,7 млн. рублей, в том числе на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры и транспортное обслуживание - 187,7 млн. рублей.
Значительное внимание в представленном проекте бюджета уделено нуждам городского хозяйства и развития округа. На капитальное строительство предусмотрено 171,1 млн. рублей, из них: на строительство социальных объектов - 149,0 млн. рублей (это два объекта – школа № 29 и бассейн «Дельфин»). Следует отметить, что в соответствии с графиком работ строительство бассейна «Дельфин» должно быть завершено в 2013 году; 22,1 млн. рублей из средств местного бюджета планируется направить на строительство объектов коммунальной отрасли.
Финансирование мероприятий на развитие дорожного хозяйства составит 187,7 млн. рублей, в том числе 80,0 млн. - на реализацию мероприятий в рамках ДЦП «Ремонт улично-дорожной сети», 60,0 млн. - на содержание дорог Озерского городского округа, 46,0 млн. - на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения округа.
56,7 млн. рублей планируется направить на мероприятия по благоустройству округа, такие как уличное освещение, озеленение, оформление площадей и другие.
Следует отметить, что в результате обсуждения проекта решения о бюджете по рекомендациям депутатов и Общественной палаты была рассмотрена возможность увеличения расходов:
- на мероприятия долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Озерского городского округа»;
- на проведение мероприятий по экологическому аудиту;
- на мероприятия по проведению спортивных соревнований в соответствии с календарным планом;
- на постановочные расходы театрам, на проведение городских праздничных мероприятий, на разработку проектно-сметной документации на ремонт кровли театра «Наш дом», в связи с увеличением с 01.01.2013г. минимального размера оплаты труда на доведение до вновь установленного уровня заработной платы низкооплачиваемым работника учреждений культуры;
- на предоставление субсидий для проведения ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Источником для данных расходов стало увеличение планового дефицита бюджета.
Следует отметить, что бюджет округа на 2013 год сформирован со значительным дефицитом. И основная причина – это именно рост расходов на социальную сферу, в частности – рост зарплат в бюджетном секторе.
Более того, в последующие годы в связи с дальнейшим повышением заработной платы социальная нагрузка на бюджет будет только увеличиваться. И если в бюджет на 2013 год еще включен рост вложений в экономическое развитие, то в будущем, по рекомендациям Минфина России, социальные расходы предлагается наращивать исключительно за счет сокращения средств на развитие.
Поэтому решения о новых формах социальной поддержки могут быть приняты только при появлении дополнительных финансовых ресурсах.

Долговая политика
Источниками покрытия дефицита бюджета в 2013-2015 годах станут заимствования у кредитных организаций, осуществляемые по минимально возможным процентным ставкам.
Верхний предел муниципального долга в части кредитов от кредитных организаций составит по состоянию на 01.01.2014 г. – 126,6 млн. рублей, на 01.01.2015 г. – 122,4 млн. рублей, на 01.01.2016 г. – тот же объем.
Объем муниципальных гарантий по состоянию на 01.01.2014 г. составит 65,0 млн. рублей. В настоящее время не планируется предоставлять муниципальных гарантий, более того, в бюджете 2014 года условное обязательство по уже предоставленной муниципальной гарантии трансформируется в безусловное, в связи с неудовлетворительным финансово-хозяйственным состоянием ММПКХ (его обязательство перед банком «Снежинский» было обеспечено гарантией муниципального образования).
Предоставление бюджетных кредитов в 2013-2015 годах также не предусмотрено.
В заключении необходимо сказать следующее. Несмотря на то, что бюджет округа на 2013 год является напряженным, он предусматривает выполнение всех действующих расходных обязательств перед населением, сохраняет возможность для дальнейшего развития округа наряду с поддержанием финансовой устойчивости показателей, сформированных в представленном проекте.

Проект документа прошел процедуру публичных слушаний.




Возврат к списку