Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-67-81 приемная
Главы округа

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов

Новые ограничения на рекламу алкоголя

23.07.2012

Сегодня, 23 июля, вступили в силу изменения в ФЗ "О рекламе", вносящие дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции.

Как пояснили в отделе развития предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики администрации, основные изменения коснулись рекламы пива. Раньше к рекламе пенного напитка применялись слабые (по сравнению с остальным алкоголем) ограничения. Теперь правила рекламы едины для всех видов алкогольной продукции.

  •  Реклама пива (и другого алкоголя) не может быть размещена:

- в теле- и радиопрограммах;

- на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах, на обложках журналов;

- на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования (в том числе на вокзалах и на остановках общественного транспорта);

- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (любые рекламные щиты, световая реклама и пр.);

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, в театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, в концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

  •  Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).

  •  Реклама пива не должна содержать упоминание о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, а также не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

  • Реклама алкогольной продукции крепостью пять и более процентов пока разрешена в печатных СМИ, но не на первой и на последней страницах, в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также в сети Интернет.
  •  Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается, но с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах. Предприниматели уже не смогут применить «тонкий маркетинговый ход»: продавая пакетик сухариков или чипсов по цене бутылки пива, это самое пиво «дарить», обходя закон об ограничении продажи алкоголя.

Возврат к списку