Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

09.04.2024

С большим успехом прошел показ легендарной постановки «Персидская сирень» на V Международном фестивале камерных и моноспектаклей «Он. Она. Они» в Екатеринбурге. Спектакль театра «Наш дом» удостоен сразу двух наград в номинациях «Лучший актерский дуэт» и «Лучшая мужская роль».

Основные задачи фестиваля – популяризация жанра камерных и моноспектаклей, развитие творческих связей, поиск новых идей в пространстве профессиональных и студенческих коллективов.

Бессменным организатором форума является Екатеринбургский театральный институт.

В этом году с 6 по 8 апреля на площадках института и Коляда – театра было показано 17 спектаклей из Омска, Казани, Серова, Каменск – Уральска, Томска, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы, Перми, Санкт – Петербурга, Барнаула, Озерска.

Моноспектакль «Журавлиные перья» в собственной постановке представила студентка ЕГТИ, японка Маэдо Харуко.

Сделаем небольшой исторический врез. Много лет назад посчастливилось побывать на престижном Международном фестивале «Золотой конек» в Тюмени, где спектакль «Персидская сирень» в исполнении заслуженных артистов России Елены Шибакиной и Николая Скрябина завоевал Гран – при. Тогда, в первый, и, видимо, последний раз в жизни я видела плачущих членов жюри, как мужчин, так и женщин, критиков из Москвы и Санкт – Петербурга.

8 апреля, в день завершения фестиваля «Персидскую сирень» представил автор пьесы Николай Коляда, который заметно волновался. Он сообщил что, что писал пьесу для Лии Ахеджаковой, а в Озерском театре роль героини вот уже двадцать семь лет в паре с Николаем Скрябиным играет его сокурсница Елена Шибакина, дружба с которой длится более полувека.

Зал был полон. С первых минут актеры завладели вниманием зрителей и членов жюри, которые внимательно следили за судьбами двух одиночеств, встретившихся в почтовом отделении.

В этот же вечер прошло обсуждение. Хочется, чтобы озерские театралы почувствовали атмосферу фестиваля, представляем мнение маститого жюри в подстрочнике, с небольшой корректурой.

Николай Коляда - драматург, режиссер, художественный руководитель «Коляда – театра»:

- Идея пригласить спектакль из Озерска принадлежит заведующей кафедрой сценической речи, руководителю курса института Екатерине Царегородцевой. Обсуждать его я не буду, очень волновался. Закончился спектакль, пришли ко мне в кабинет артисты, которые смотрели постановку, вытирают слезы, рассказывают. Я послушал и как – то успокоился, все прошло удачно.

Наталия Щербакова – театровед, кандидат искусствоведения, Екатеринбург:

- Спектакль прошел хорошо – без накладок, без срывов, профессионально, зал все воспринимал правильно. Я знаю, на что способны Елена Шибакина и Николай Скрябин, они оба невероятно талантливые актеры, владеют техникой русского психологического театра и жанром настолько, что можно даже воспринимать спектакль с закрытыми глазами и получать удовольствие.

Александр Дзюба – актер, режиссер, сценарист, основатель «Школы профессионального актерского тренинга, Москва:

- Я слышал, что существует такой спектакль, в том числе и в Москве, но он как – то проходил мимо меня. И я рад, что он пришел именно сейчас, когда мне уже не 20, не 30 и даже не 35. Когда все эти смыслы, все шифры не просто наваливаются на тебя, они просто ставят перед фактом. Это же боль, которую достают из тебя, как будто препарируют без наркоза. Я лично не знаю артистов, но я преклоняюсь перед тем, что они делают, потому что смотришь на это, и сердце разрывается.

Анатолий Праудин – председатель жюри, режиссер, Лауреат Государственной премии РСФСР, Санкт – Петербург:

- Разбирать и обсуждать спектакль чрезвычайно трудно, потому что это явление, очень редкое на нашем театре. Мы сейчас говорим о потрясающих актерах, а спектакль волшебно разработал фантастический режиссер Николай Воложанин, у него построение диалога такое точное, что уже не понимаешь, как сделано, потому что это поток любви.

В чем уникальность этих двух людей? Тот редкий случай, когда начинается не роль, не игра, а сама жизнь.

Без сомнения, это уникальный спектакль, с чем я и хочу вас поздравить. Потому что Николай Коляда в данном случае – пятое колесо. Любого драматурга можно поставить плохо, а вот превратить авторское видение, авторскую боль в зримую могут только те люди, которые берут материал и вдувают в него жизнь.

Информация театра "Наш дом"


Возврат к списку