В 2013 году Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Кыштыме и Каслинском районе зарегистрировано 5 обращений на качество услуг подвижной связи. По данному вопросу были даны разъяснения в рамках законодательства о защите прав потребителей. Потребителю необходимо знать следующее. Права потребителей при оказании услуг подвижной (сотовой) связи оговорены в Постановлении Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».
Договор об оказании услуг подвижной связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие существенные условия:
- назначенный абоненту абонентский номер;
- оказываемые услуги подвижной связи;
- порядок, сроки и форма расчетов;
- система оплаты услуг подвижной связи.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, обязательным оказанием иных услуг связи.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
Абонент вправе:
- а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
- б) требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
- в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
- г) получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
- д) сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.
Абонент обязан:
- а) использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
- б) в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
- в) незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты:
- г) в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения);
- д) в случае перенесения абонентского номера погасить задолженность за оказанные услуги по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера.
Оператор связи обязан:
- а) оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
- б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
- в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
- д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
- е) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).
Вызов экстренных служб осуществляется бесплатно и круглосуточно. К экстренным службам относятся: служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети.
Согласно Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 ноября 2013 г. №360 внесены изменения в Российскую систему и план нумерации, номера 101, 102, 103 и 104 зарезервированы для вызова экстренных служб. В частности, номер 101 зарезервирован за службой пожарной охраны и службой реагирования в чрезвычайных ситуациях; номер 102 зарезервирован за полицией, номер 103 зарезервирован за службой скорой медицинской помощи, номер 104 зарезервирован за аварийной службой газовой сети.
Указанные единые телефонные номера экстренных служб придут на смену различным комбинациям коротких номеров, используемых операторами сотовой связи.
Время перехода на новую систему будет определяться технической готовностью операторов. До окончательного перехода во всех сетях параллельно с новыми будут действовать и старые номера.
Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информаци- онно-справочные услуги:
- а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
- б) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
- в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
Возврат к списку