24 марта 2021 года под руководством председателя Комиссии, главы Озерского городского округа Щербакова Евгения Юрьевича, состоялось заседание антитеррористической комиссии муниципального образования. Повестка дня состояла из 6 вопросов: 2 из 4 ранее запланированных и 4 внеплановых (согласно методическим рекомендациям о планировании деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования (далее - АТК МО) Челябинской области на 2021 год). Один вопрос (О готовности подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, дислоцированных на территории ЗАТО г. Озерск, к проведению в составе ОГ Озерского городского округа первоочередных мер при поступлении угроз террористического характера) исключен из повестки из-за неприбытия по объективной причине докладчика на заседание. По другому вопросу принято решение рассмотреть его на заседании постоянно действующей рабочей группы при АТК МО (О принимаемых мерах по обеспечению безопасности объектов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта Озерского городского округа).
1. О криминогенной обстановке в Озерском городском округе по итогам 2020 года. Наличие предпосылок к формированию угроз террористического и экстремистского характера, и принимаемые субъектами антитеррористической деятельности меры профилактического характера.
2. О проведении анализа практики составления, ведения и использования перечня потенциальных объектов террористических посягательств (ПОТП) в Озерском городском округе.
3. Об обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на территории Озерского городского округа.
4. О проведении анализа полноты принятых мер по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей Озерского городского округа на соответствие требованиям законодательства и рекомендациям в установленной сфере деятельности.
5. О совершенствовании режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспортах безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по их антитеррористической защищенности, а также актуализации собственниками паспортов безопасности объектов (территорий) в установленные сроки.
6. Об актуализации нормативно-правовых актов Озерского городского округа:
- внесение изменений в постановление главы Озерского городского округа о корректировке сил и средств, задействованных в мероприятиях по обеспечению безопасности населения, при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 г. № 851);
- внесение изменений в постановление администрации Озерского городского округа «Об антитеррористической комиссии Озерского городского округа»;
- об утверждении Положения о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Озерского городского округа Челябинской области;
- о межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории Озерского городского округа.
С информацией о криминогенной обстановке на территории МО выступил Давыдов Константин Андреевич, заместитель начальника Управления МВД РФ по ЗАТО – г. Озерск Челябинской области – начальник полиции.
Криминогенная обстановка по итогам 2020 года на территории Озерского городского округа оценивается как удовлетворительная.
Преступлений террористической и экстремисткой направленности на территории городского округа не совершалось; лиц, принимавших участие в незаконных вооруженных формированиях, не выявлено. Устойчивые преступные группировки, совершающие тяжкие и особо тяжкие преступления, в Озерском городском округе отсутствуют.
Особый режим ЗАТО является ограничивающим фактором и не позволяет лицам, прибывающим с территории, где имеются военные конфликты, а также иностранным гражданам, без проведения процедуры специальной проверки посетить город. Охрана городской контролируемой зоны войсками национальной гвардии препятствует скрытному проникновению на территорию города. Правоохранительными органами на регулярной основе проводится анализ оперативных данных о жителях муниципального образования, склонных к экстремистским и террористическим проявлениям, организован оперативный контроль за их деятельностью. Предпринимаемые правоохранительными структурами Озерского городского округа розыскные и профилактические меры положительно влияют на развитие обстановки. Однако прогнозирование ее развития показывает, что к ранее выявленным угрозам террористического характера в 2021 году добавятся попытки деструктивных сил дестабилизировать общественную обстановку в период подготовки и проведения выборов в ФС ГД РФ.
О проведении анализа практики составления, ведения и использования перечня потенциальных объектов террористических посягательств (ПОТП) в Озерском городском округе доложил Максимов А.В., заместитель начальника отдела по режиму администрации МО. В Озерском городском округе сформирован и утвержден решением АТК в МО перечень потенциальных объектов террористических посягательств (далее – ПОТП). В перечень ПОТП включены все объекты (территории), в отношении которых постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены требования к антитеррористической защищенности. Независимо от их включения в Перечень ПОТП на территории Челябинской области, могут включаться другие объекты, расположенные на территории МО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» органами местного самоуправления определяется перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований.
Перечни актуализируются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Вопрос «Об обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на территории Озерского городского округа» осветила Белякова Надежда Григорьевна, начальник Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа. Она доложила, что в настоящее время в условиях процесса банкротства МУП «УАТ» и исключения здания автовокзала как объекта транспортной инфраструктуры из Реестра Федерального дорожного агентства, в Озерском городском округе зарегистрировано 4 хозяйствующих субъекта, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на территории муниципального образования (2 общества с ограниченной ответственностью и 2 индивидуальных предпринимателя).
С информацией о проведении анализа полноты принятых мер по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей Озерского городского округа на соответствие требованиям законодательства и рекомендациям в установленной сфере деятельности докладывали Братцева Надежда Владимировна, начальник Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, Зинин Владимир Викторович, директор МУ «Социальная сфера» Озерского городского округа», Полтавский Артем Юрьевич, управляющий делами администрации Озерского городского округа, Солодовникова Лилия Владимировна, начальник Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа. При рассмотрении вопроса было отмечено, что в соответствии с п.п. 11, 13, 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основной задачей противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей (далее – АТЗ ПОТП, ММПЛ). Кроме того, в силу п. п. 1, 5 Требований к АТЗ ММПЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, устанавливается порядок организации и проведения работ в области обеспечения АТЗ ММПЛ, которая должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности ММПЛ.
Докладчики проинформировали членов антитеррористической комиссии о том, что АТЗ ММПЛ обеспечивается путем проведения организационных мероприятий и оборудования необходимыми инженерно-техническими средствами: - системой видеонаблюдения; - системой оповещения и управления эвакуацией; - системой освещения.
С вопросом «О совершенствовании режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспортах безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по их антитеррористической защищенности, а также актуализации собственниками паспортов безопасности объектов (территорий) в установленные сроки» выступали Воронин Сергей Владимирович, и. о. главного врача ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России, Горбунова Любовь Владимировна, начальник Управления образования администрации Озерского городского округа, Степанова Светлана Валентиновна, начальник Управления культуры администрации Озерского городского округа, Солодовникова Лилия Владимировна, начальник Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа, Степанов Сергей Алексеевич, и. о. начальника Управления по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа. Докладчики проинформировали членов антитеррористической комиссии о том, что во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов образования, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения и в целях обеспечения защиты информации ограниченного распространения, содержащейся в паспортах безопасности и иных документах организаций и учреждений указанных сфер деятельности принимаются соответствующие режимные меры: - приказами назначены должностные лица, ответственные за хранение паспортов безопасности и иных документов ограниченного распространения; - определены должностные лица, имеющие право доступа к служебной информации ограниченного распространения и паспортам безопасности.
Кроме этого, согласно инструкциям о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения постановлениями администрации Озерского городского округа, все паспорта безопасности зарегистрированы в организациях надлежащим образом с присвоением учетных номеров.
Дела с документами для служебного пользования и журналы их учета хранятся в надежно запираемых опечатываемых шкафах и сейфах у работников, ответственных за ведение конфиденциального делопроизводства, либо у руководителей организаций.
Вместе с тем докладчики довели информацию о том, что в настоящее время отсутствуют основания для проведения актуализации паспортов безопасности.
По последнему вопросу выступил Максимов А.В., заместитель начальника отдела по режиму администрации МО, секретарь АТК МО. Он доложил, что в настоящее время возникла необходимость актуализации некоторых нормативных правовых актов, регулирующих деятельность АТК МО и при получении необходимой информации данная работа будет проведена в незамедлительном порядке.
Секретарь АТК А.В. Максимов