7 июля 2010 года решением Собрания депутатов №160 утверждена
новая структура администрации. Внесённые изменения позволят округу экономить полтора миллиона рублей в год.
Основная тенденция – слияние дублирующих друг друга структур администрации и пересмотр функций подразделений. Заместителей главы – по-прежнему 6. Их должности и зоны ответственности также остались прежними:
- городское хозяйство, архитектура и благоустройство, посёлки (первый заместитель)
- социальные вопросы (заместитель)
- безопасность (заместитель)
- экономическое развитие (заместитель)
- финансы (заместитель-начальник Управления)
- имущество (заместитель-начальник Управления)
Однако, более нет двух «первых замов», зато появился заместитель-начальник Управления имущественных отношений. Управление объединит в себе специалистов, отвечающих за имущественные вопросы, земельные и жилищные. Таким образом, вместо трёх структур (Комитет по управлению муниципальным имуществом, Земельный комитет, Комитет по жилищной политике) появится одна, но крупная. Пожалуй, это самое существенное изменение, и его комментирует глава администрации округа В.В. Трофимчук:
- Квартиры, дома, земля, на которой стоят дома, вся недвижимость – всё это – имущество. Часто в одном здании есть и квартиры, и нежилые помещения, а занимаются ими совершенно разные подразделения. Вертикаль должна быть – и за имущественный комплекс в целом должен отвечать начальник этого Управления. Он же получает статус заместителя главы администрации, потому что важность работы с имуществом переоценить трудно.
Появилась в администрации и новая должность: управляющий делами. Этот специалист будет подчиняться непосредственно главе администрации, но статуса заместителя у него не будет. В его обязанности будет входить планирование работы администрации, составление графика работы главы администрации, обеспечение визитов гостей города, организация мероприятий, проводимых администрацией. В его подчинении будут такие структуры, как отдел документационного обеспечения и контроля (ранее имевший статус Управления), пресс-служба, отдел ЗАГС и архивный отдел.
Несколько изменятся функции заместителя главы по экономическому развитию. Глава администрации Виктор Трофимчук считает, что заместитель по экономике должен плотно работать с инвесторами и соинвесторами, заниматься стратегией развития округа, отдельными программами развития – например, в сфере ЖКХ, энергосбережения и т.д.В подчинении у этого заместителя будут отделы экономики и планирования, муниципальной статистики и развития промышленности и потребительского рынка.
Из других изменений в структуре можно отметить, что изменился статус подразделения, отвечающего за экологию: появился отдел охраны окружающей среды вместо Комитета по экологии и природопользованию. Другие изменения незначительны и носят организационный характер.
В целом, можно сказать, что структура стала более упорядоченной и логичной. Не произошло существенного сокращения числа заместителей, да и вообще – работников администрации (сокращено всего 5 человек). Однако существенное сокращение штатов было бы неоправданно, прежде всего, исходя из опыта других ЗАТО. Так, ни в одном из городов, подобных нашему (Северск, Саров – сопоставимы по количеству населения), у глав администраций не меньше 6 заместителей. У наших ближайших соседей-ЗАТО – Снежинска и Трёхгорного – также штаты администраций сопоставимы по количеству. И это несмотря на то, что и Снежинск, и Трёхгорный, почти в два раза меньше Озёрского городского округа по количеству жителей. Так что изменения в структуре администрации назвать кардинальными, скорее всего, нельзя. Скорее можно говорить об оптимизации – как в части экономии бюджетных средств, так и с точки зрения эффективности работы.