Челябинский областной Фонд обязательного медицинского страхования выпустил памятку, в которой еще раз напомнил пациентам об их правах. По информации ЧОФОМС с 2011 года на всей территории страны выдаются полисы единого образца. При этом старые документы остаются действующими. Срок действия полисов не ограничен.
В 2013 году на территории Южного Урала работают шесть страховых организаций, адреса и телефоны которых размещены на сайте ЧОФОМС в разделе «справочная информация» (www.foms74.ru). Каждый застрахованный вправе самостоятельно выбрать страховую медицинскую организацию, но не чаще одного раза в год и не позднее 1 ноября. Работодатель больше не имеет права выбирать страховую компанию за сотрудников и изымать полисы при увольнении работников.
Полис обязательного медицинского страхования подлежит замене:
- В случае изменения ФИО застрахованного.
- В случае переезда в другой регион, где не работает ваша страховая компания.
- В случае утери полиса.
- В случае установления ошибочности или неточности сведений, содержащихся в полисе.
При смене места работы или статуса (при выходе на пенсию) полис менять не нужно. Проверить действие своего полиса можно на специальном сервисе «поиск вашего полиса» на сайте ЧОФОМС. Кроме того, в области работает бесплатная «горячая линия» по вопросам обязательного медицинского страхования: 8-800-300-1-003.
По полисам гражданам гарантируется медицинская помощь, указанная в Территориальной программе государственных гарантий на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В документе прописаны виды медицинской помощи, медикаменты и расходные материалы, а также медицинские учреждения, оказывающие помощь по полису обязательного медицинского страхования.
Ознакомиться с Территориальной программой можно в медицинских учреждениях по месту жительства, в страховых медицинских организациях, а также на сайте ЧОФМС. В случае нарушения права граждан на получение бесплатной помощи, необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию (координаты указаны в полисах).