Детский травматизм и его предупреждение стали темой серьезного разговора на заседании межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшейся в преддверии летнего сезона в администрации Озерского городского округа.
За круглый стол были приглашены руководители ГИБДД и Управления образования, представители силовых федеральных структур и ведущих автотранспортных предприятий. Они обсудили ситуацию на дорогах, охарактеризовав ее, как очень тревожную: по данным полиции, положительной динамики по ДТП с участием детей не наблюдается уже несколько лет подряд. Более того, было отмечено, что маленькие озерчане все чаще и чаще страдают по вине родителей, которые нарушают правила по перевозке пассажиров до 12 лет, садятся за руль в нетрезвом виде или переходят улицу в неположенном месте. Сами дети на примере взрослых тоже начинают игнорировать элементарные нормы безопасного поведения на улицах и дорогах.
Комиссия заслушала специалиста Управления образования М. Самсонову, которая рассказала о мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях для формирования у детей правового сознания и практических навыков, и, конкретно, о работе отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД) - одного городского и шести школьных. Начальник Управления образования выразил готовность и в дальнейшем делать все от него зависящее в отношении здоровьесбережения учащихся.
Сотрудники ГИБДД С. Порфирьев и Н.Архипова доложили об организации детских массовых перевозок и профилактической работе, требующих повышенного внимания и незамедлительного принятия мер. По словам инспекторов, вызывает тревогу явная беспечность иных организаторов различных экскурсий и туристических поездок при выборе автотранспортных услуг. Только двум предприятиям - МУП "УАТ" и ИП Таланин - доверяют и в ГИБДД, и в Управлении образования. Но у населения пользуются спросом "нелегальные" перевозчики, у которых нет прозрачных цен и строгих технических требований-согласований. Другая головная боль полицейских - детский травматизм в результате неумелого управления всевозможными скутерами. Здесь кардинальное решение проблемы не за горами (с 01 сентября 2013 года для этих участников дорожного движения вводится обязательное получение водительских удостоверений), а пока, ближайшие три месяца, инспекторы ГИБДД смогут только рассказывать подросткам о пользе защитных средств (мотошлемов и проч.) и необходимости изучать Правила дорожного движения.
Перед тем как комиссия вынесла свое решение по повестке дня, к участникам встречи обратился начальник Озерской ГИБДД Андрей Печенкин: "Улучшать ситуацию с безопасностью детей на улицах и дорогах нужно незамедлительно, для чего предлагаю выработать единую концепцию и согласовать комплекс первоочередных мер. А именно: пересмотреть дорожную инфраструктуру в части пешеходных переходов; активизировать деятельность КДН по привлечению к ответственности родителей, чьи дети систематически нарушают ПДД; в образовательных учреждениях усилить обучение навыкам безопасного поведения (прежде всего, оборудовать специальный городок для занятий ЮИДД); шире освещать в СМИ проблему детского и подросткового травматизма; установить в городской черте аншлаги агитационного содержания".
Андрей Печенкин призвал все заинтересованные стороны к более тесному взаимодействию, отметил неэффективность узкого видения проблемы.
Эти предложения были единогласно поддержаны членами комиссии, их внесли в протокол заседания. Председательствующий Валерий Черкасов, начальник Управления по капитальному строительству и благоустройству администрации, взял на себя решение вопросов с финансированием указанных мероприятий.