В майские праздники возросло число жалоб горожан на качество горячей воды. Озерчане обращались в аварийные службы управляющих компаний и ММПКХ, в 002. Жителей отдельных домов не устраивала низкая температура горячей воды. Особенно много жалоб поступало от собственников коттеджей.
Для коммунальщиков обращения не стали неожиданностью, поскольку с подобной проблемой округ сталкивается практически каждую весну и осень, когда во время похолоданий жители некоторых домов самовольно включают отопление. При открытой системе теплоснабжения, существующей в округе, все это ведет к резкому ухудшению качества горячей воды. Причем ненадлежащий ресурс часто получают не только в тех домах, где произошли самовольные подключения, но и в соседних, особенно в тех, что расположены в конце теплотрасс.
В плановом порядке в мае ММПКХ начало обходы жилого фонда, в ходе которых проверялось исполнение управляющими компаниями постановления администрации о завершении отопительного сезона. За четыре проверки был выявлен целый ряд домов, незаконно подключенных к теплу: ул.Верхняя,5,11, ул.Музрукова,39,пр.Ленина,4,11,14,18,15,21,22,53,58, Торговый проезд,4, ул.Свердлова,32, Кирова,4,8,10, Привокзальный переулок,1,3,5,2,6, ул.Лермонтова,6,7,8, ул.Горная,23, ул.Цветочная,4, ул.Пушкина,19,ул.Бажова,4, ул.Чапаева,1,3,4, ул.Строительная,28,31,32. Показательно, что практически везде, где после окончания отопительного сезона работали батареи, тепловые узлы не были закрыты на ключ, доступ к ним был свободен.
Чаще других незаконно продляют отопительный сезон собственники коттеджей, подавляющее большинство которых до сих пор не заключило договоры на техническое обслуживание с эксплуатирующими организациями. Тепловые узлы построенных в прошлом веке зданий имеют ряд технических особенностей. Их отключение от ресурса должно производиться в строгом соответствии с регламентом, но он соблюдается крайне редко, поскольку большинство собственников самостоятельно, без помощи специалистов, проводят работы. Все это приводит к ухудшению качества горячей воды.
Еще одна причина того, что горячая вода не везде достаточно горяча - разрегулированность системы горячего водоснабжения в отдельных домах. В таких случаях жителям необходимо задавать вопросы не соседям, а управляющим компаниям, которые отвечают за исправное состояние внутридомовых инженерных сетей. Ежедневно специалисты ММПКХ проводят обследования, в ходе которых выявляются дома, в которых управляющими компаниями не наведен порядок. После проведения обследований выносятся предписания об устранении нарушений.
Яркий пример - состояние внутридомовых инженерных сетей дома по ул.Дзержинского,52,54. Система горячего водоснабжения здесь настолько разрегулирована, что он забирает горячую воду практически у всего шестого микрорайона. Сейчас предпринимаются меры для приведения в порядок внутридомовых инженерных систем ул.Дзержинского,52,54, после чего жители других домов микрорайона смогут пользоваться качественным ресурсом.
Самовольные подключения, ненадлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, все это ведет к неизбежным убыткам ресурсоснабжающей организации, к снижению качества горячей воды. И это должны понимать горожане, которые из года в год, не думая о своих соседях, продляют себе отопительный сезон, обязаны учитывать это в своей работе и управляющие компании.
В данный момент специалисты управления ЖКХ администрации готовят материалы в отношении управляющих компаний, нарушивших постановление о завершении отопительного сезона, для рассмотрения на административной комиссии. Кроме того, информация о самовольных подключениях направлена в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования.