Этой услугой можно воспользоваться в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России. Челябинская область является пилотным регионом России по внедрению электронных сервисов подачи заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки через Интернет.
Теперь, для удобства граждан, а также для того, чтобы ускорить обслуживание и исключить ожидание в очереди, заявление о назначении пенсии можно подать дистанционно. Для этого необходимо заполнить личные данные и контактные сведения в информационной системе «Личный кабинет застрахованного лица». При этом клиент сможет получать и просматривать уведомления о ходе движения заявления, направленного в форме электронного документа.
Путем подачи заявления о доставке пенсии можно выбрать организацию, через которую Вы хотите получать пенсию. К их числу относятся: организации почтовой связи, кредитные и иные организации.
Через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» заявления уже поступают.
Напомним, что «Личный кабинет застрахованного лица» размещен на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
В Личном кабинете представлены следующме сервисы. Так, с помощью сервиса «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая введена в России с 1 января 2015 года. Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
Сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.
Важно отметить, что все представленные в кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).
Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор стал персональным! В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.
Его основной задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву.