Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-67-81      
(351-30) 2-55-31      


Приемная

Отчет перед Собранием депутатов главы Озерского городского округа А.А.Калинина о деятельности в 2010 году. 16 марта 2011 г.

18.03.2011
Уважаемые депутаты Собрания депутатов Озерского городского округа!
Уважаемые руководители и специалисты администрации и контрольного бюро, представители общественности, средств массовой информации!

Сегодня вашему вниманию впервые представлен отчет о деятельности главы ОГО, как высшего должностного лица, осуществляющего полномочия председателя Собрания депутатов.

Это обусловлено изменением структуры органов МСУ, переход к которой произошел с момента муниципальных выборов, состоявшихся 14 марта 2010 года. Впервые в нашем муниципальном образовании глава округа, как высшее должностное лицо, избран из числа депутатов и возглавляет представительный орган МСУ, а не исполнительно-распорядительный, как было ранее.

Изменение структуры органов местного самоуправления определило на начальном этапе организационную работу, как первейшую задачу. В новых условиях необходимо было отработать принципиально новую модель муниципального управления, создать эффективные механизмы взаимодействия всех структур местной власти, способной оперативно решать вопросы местного значения, и в ближайшее время определить пути развития городского округа.

Анализ социально-экономической ситуации подвел к необходимости целенаправленной работы органов МСУ по укреплению экономических основ муниципалитета: за счет привлечения инвестиций, эффективного использования муниципального имущества, экономии ресурсов (в том числе, энергосбережения), вхождения в целевые программы федерального и регионального уровней.

Особого внимания потребовали темы благоустройства городского округа, обустройства места жительства, поиска механизмов повышения эффективности реформ ЖКХ. В этой связи важной задачей стало создание условий для активного участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив по месту жительства.

Задачи, как вы понимаете, непростые, и за год их все не решить. О том, какие действия на этом пути были предприняты в 2010 году, пойдет речь в моем докладе, основанном на исполнении полномочий главы, нормированных  Уставом Озерского городского округа.

Все полномочия можно систематизировать по следующим направлениям:
1)    организационная работа, которая включает организацию деятельности Собрания депутатов и его аппарата, а также обеспечение взаимодействия всех органов местного самоуправления;
2)    нормотворчество и контроль исполнения законодательных и нормативно - правовых актов;
3)    работа с населением;
4)    исполнение представительских функций.

Организационная работа

Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания депутатского корпуса. В отчетном периоде состоялось 24 заседания, в ходе которых принято 290 решений.

Для сравнения: в 2005 году – 20 заседаний, 171 решение; в 2009 году – 21 заседание, 193 решения.

Вопросы, выносимые на заседание, предварительно изучались и обсуждались в профильных комиссиях. Считаю, что четко спланированные, незатянутые по времени заседания депутатского корпуса стали результатом качественной предварительной подготовки.

Депутатские комиссии работали, как правило, в плановом еженедельном режиме. Наряду с подготовкой к общим заседаниям, депутаты рассматривали вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссий.

В рамках деятельности Собрания депутатов проходили  депутатские слушания и совещания, создавались рабочие группы, организовывались встречи с общественными структурами. В качестве примеров назову некоторые формы депутатской деятельности по актуальным вопросам жизнедеятельности округа.

Так, депутаты дважды совместно с руководством и специалистами администрации, при участии общественности, проводили слушания по проекту Генерального плана, который предстоит утвердить в 2011 году.

По инициативе депутатов (П. Качан, Э.Пономарев) проведено собрание собственников жилья с целью создания Товарищества собственников жилья (ТСЖ). Таким образом, были созданы условия для вхождения в федеральную программу капитальных ремонтов многоквартирных домов.

В связи с организацией летней оздоровительной компании депутаты (Г.Полетаев, Е.Романов) совместно с администрацией 22-23 апреля провели «прямую линию», целью которой стало определение предпочтений горожан в выборе летней оздоровительной площадки для отдыха детей.

В поддержку молодежных инициатив был организован летний профильный лагерь для молодых лидеров местного самоуправления, велось строительство зимних горок (А.Калинин, Е.Романов).

Активное участие депутаты принимали в организации праздников в микрорайонах (В.Кулик, С.Захаров и др.). Повышая активность населения в вопросах обустройства места жительства, депутаты совместно с активами территориального общественного самоуправления участвовали в заполнении Проблемных карт микрорайонов и формировании перечня объектов для включения в бюджетные целевые программы.

В целях повышения компетенций депутаты приняли участие в семинаре по правовым основам местного самоуправления, организованном Законодательным Собранием Челябинской области.

Примеры разнообразных форм депутатской деятельности можно продолжать.

В Собрании депутатов созданы 2 фракции: от партий «Единая Россия» (18 депутатов) и «Справедливая Россия» (3 депутата). На выборы я шел в команде единомышленников под флагом партии «Единая Россия», а потому логичным шагом стало мое участие в работе соответствующей депутатской фракции. Серьезным приложением сил депутатов от «Единой России» стали  выборы в Законодательное Собрание Челябинской области. С нашей стороны была оказана поддержка двум кандидатам: Сергею Васильевичу Баранову и Константину Валерьевичу Цыбко, которые были избраны в состав региональных законодателей со значительной долей голосов озерских избирателей. С.В.Баранов, который баллотировался по одномандатному округу, набрал 70, 67% голосов, что является самым высоким показателем среди всех одномандатников области. Показатель голосов избирателей, отданных за список «Единой России» составил 68,07% (второй результат по области). Вскоре после выборов Константин Цыбко был делегирован Законодательным Собранием области в Совет Федерации РФ, где его кандидатура утверждена, и с 2011 года депутат от нашего округа стал сенатором. В результате, Озерский городской округ имеет своих представителей, как на областном, так и на федеральном уровне. Благодаря этому, мы получили поддержку в продвижении таких жизненно важных для округа проектов, как «Чистая горячая вода», «Ремонты дорог», «Уличное освещение», «Спортивные объекты».

Деятельность главы городского округа и депутатского корпуса призван обеспечивать аппарат Собрания депутатов. Численность специалистов на первых порах оставалась прежней, это 7 человек, обеспечивающих организационное, правовое, финансово-экономическое и информационно-аналитическое сопровождение. Полномочия главы округа привели к  пересмотру  штатного расписания: в августе была введена ставка советника главы округа, в ноябре на одну единицу увеличена численность правового отдела. Практика показывает, что эффективность исполнения полномочий главы округа еще потребует оптимизации штатного расписания аппарата.

Информация о деятельности главы округа и Собрания депутатов широко освещается в средствах массовой информации и в сети Интернет, что соответствует  основному принципу политики местной власти: открытости и доступности информации.

Полномочия главы округа предполагают осуществление взаимодействия всех структур местной власти. Для этого Уставом заложены такие механизмы, как заключение контракта с главой администрации и трудового договора с председателем контрольного бюро. Глава администрации В.В. Трофимчук постоянно участвует в заседаниях Собрания депутатов. Контрольное бюро работает по планам, утвержденным Собранием депутатов. В регулярном режиме при главе округа проводятся совещания по координации действий с руководителями органов МСУ. Действенным инструментом обеспечения взаимодействия органов МСУ стали поручения главы округа в адрес руководителей муниципального управления.

Нормотворчество и контроль исполнения законодательных и нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровня

Нормотворческая деятельность направлена на совершенствование нормативно-правовой базы муниципалитета.

Как было сказано, за истекший период принято 290 решений Собрания депутатов, 90 из них имеют статус нормативно-правовых актов. Проекты муниципальных правовых актов размещаются на сайте ОМСУ, предварительно проверяются прокуратурой на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для коррупции. В течение отчетного периода отрабатывалась система общественной экспертизы.

Муниципальные правовые акты своевременно обнародованы: опубликованы вначале в газете «Озерский вестник», а затем в печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа». Все решения депутатского корпуса размещены на официальном сайте.

Анализ принятых Собранием депутатов решений показал, что наибольшее их количество касается таких сфер, как организация местного самоуправления (73) и управление муниципальным имуществом (122).

На организацию местного самоуправления направлено 73 решения или 25% от числа принятых Собранием депутатов решений.

Для сравнения: в 2005 году депутатским корпусом прошлого созыва в аналогичный период в направлении организации МСУ принято 15 решений, а в 2009 году – 36.

Безусловно, это связано с изменениями в структуре органов местного самоуправления, а также периодом организационного становления, отличительной особенностью которого стало назначение главы администрации. Для этого необходимо было сформировать определенный пакет документов, провести конкурсные процедуры. Оперативность в работе депутатского корпуса позволила уже 26 мая 2010 года назначить на пост главы администрации Виктора Васильевича Трофимчука, который, как вы знаете, с момента муниципальных выборов исполнял эти обязанности.

Несколько позже были внесены изменения в Положение о Контрольном бюро, и назначен его новый председатель – Андрей Юрьевич Люков. Только после этого контрольный орган приступил к полноценной работе.

Изменения федерального законодательства, а также уточнение позиций местного характера стали основанием для внесения поправок в Устав Озерского городского округа. Ряд решений Собрания депутатов направлен на создание условий для активного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это решения о проведении публичных слушаний и решения по утверждению в новой редакции Положений об Общественной палате и Общественной молодежной палате при Собрании депутатов. Общественные структуры созданы и работают в соответствии с принятыми положениями.

Своевременно принимались  решения по корректировке местного бюджета, что способствовало оперативной работе администрации по исполнению бюджета, в том числе в решении задач благоустройства территории. Это касалось и 100 миллионов рублей, выделенных Губернатором Челябинской области на ремонт дорог, подготовку к отопительному сезону, обновление автобусного парка.

Практически три последних месяца 2010 года было посвящено работе депутатов над проектом главного финансового документа – бюджета городского округа на 2011 год, который был утвержден 15 декабря. Около 90% запланированных расходов бюджета имеют социально-ориентированную направленность.

Самое большое количество решений (около 42%) касалось сферы управления муниципальным имуществом. В отчетный период администрацией округа активно реализовывался прогнозный план приватизации муниципального имущества, велась оперативная работа по сдаче его в аренду, что, несомненно, является хорошим показателем деятельности администрации, которая получила поддержку Собрания депутатов в форме утверждения и согласования решений.

Ряд решений Собрания депутатов был направлен на поддержку муниципальных унитарных предприятий (МУП). Особое внимание положению дел в муниципальных предприятиях было уделено не случайно: многие из них доведены до крайне тяжёлого экономического состояния (ММПКХ, Автодор, Озерскнефть, ОТРК «Иртяш»).

Для выявления  и оценки причин и условий, свидетельствующих о доведении ряда МУП до банкротства или предбанкротного состояния, моим постановлением была создана межведомственная комиссия (председатель Г.Полетаев). В нее вошли руководители администрации и представители надзорных и силовых структур Озерского городского округа. В ходе работы комиссии проведен ряд проверок. Установлено, что по отношению к муниципальным предприятиям не использовалась методика выявления признаков предбанкротного состояния. Результаты деятельности комиссии стали поводом для аудиторской проверки использования бюджетных средств городского округа, которую организовал Константин Цыбко. По итогам аудита часть материалов передана в правоохранительные органы федерального уровня.

Одним из основных событий в сфере социальной политики стало празднование 65-летия Великой Победы. В связи со знаменательной датой Собранием депутатов приняты решения об увековечивании памяти наших земляков. Так, в память о Герое Советского Союза Александре Борисовиче Логинове на жилом доме № 44 по проспекту Победы установлена мемориальная доска, в честь героя назван сквер, расположенный за административным зданием Ленина, 62. Именно здесь традиционно в День 9 Мая ветераны войны и труда собираются на «солдатский привал».

Озерск – ровесник Великой Победы. В 2010 году наш город также отметил свой 65-летний юбилей. В целях продолжения деятельности по увековечиванию исторической памяти о становлении и развитии Озерского городского округа, его предприятий и организаций, воспитания патриотизма и гражданственности среди населения округа, мною издано постановление, в соответствии с которым организована подготовка печатного издания, посвященного 70-летию города Озерска. Создана рабочая группа, которая уже приступила к сбору материалов.
 
К полномочиям главы относится обеспечение исполнения муниципальных правовых актов, а также законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.

С этой целью организован контроль, который осуществляется через такие формы как отчеты должностных лиц на совещаниях при главе округа и заседаниях Собрания депутатов, объезд территории округа, посещение объектов.  Сигналом для проверок служат обращения граждан.

На контроле Собрания депутатов стоял отчет об исполнении местного бюджета за 2009 год, информация об итогах летней оздоровительной кампании, о ходе подготовки к отопительному сезону.

В соответствии с планом работы Собрания депутатов проведено совещание по вопросу организации на территории округа работы по профилактике и пресечению правонарушений, связанных с распитием в общественных местах алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе несовершеннолетними, и появления в общественных местах в состоянии опьянения.

В целях обеспечения общественного контроля качества, сроков и эффективности использования выделенных денежных средств на ремонт дорог, моим постановлением создана рабочая комиссия, в состав которой вошли депутаты Ю. Бежаев, А. Лобода, Ю. Поволоцкий, а также М.Г.Слотвицкий и В.Ю. Старков от общественности.

По обращениям жителей была ликвидирована несанкционированная свалка в районе улицы Иртяшской. Итогом посещения реконструируемого спортивного объекта бассейна «Дельфин» стало решение по смене подрядчика и пересмотре проектной документации.

Несколько Постановлений главы округа направлены на контроль ситуации, связанной с очисткой территории округа от снега, что положительно сказалось на качестве уборки и вывозе снега. В информировании населения  были использованы возможности сайта.

На реализацию полномочий по обеспечению исполнения законодательных и нормативно-правовых документов направлена деятельность межведомственных комиссий, созданных при главе округа. Это антитеррористическая, антинаркотическая,  комиссия  по  вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории округа, комиссия по работе с недоимкой, неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исполнению трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы. Постановлениями главы округа утверждены положения об этих  комиссиях, а также их состав. Организована плановая работа, в ходе которой анализируется состояние дел в округе.

Так, например, анализ наркоситуации показал, что по сравнению с 2009 годом на территории округа намечена тенденция к снижению таких показателей, как количество больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете (726 и 593); количество потребителей наркотиков, зараженных ВИЧ-инфекцией (137 и 102); общее количество зарегистрированных наркопреступлений (133 и 130). В то же время увеличено количество пролеченных больных наркоманией (717 и 730); количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (34 и 114). Количество смертельных отравлений наркотиками осталось на уровне 2009 года – 11 человек.
На постоянном контроле находятся и другие основные показатели социально-экономического состояния Озерского городского округа. Вот некоторые из них в  сравнении с 2009 годом:
•    Численность населения Озерского городского округа сократилась  на 575 человек (98 407 и 97 832).
•    Денежный доход в среднем на душу населения увеличился на 1,1 тысячи рублей (14,2 и 15,3).
•    Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 22 201 рубль, работников дошкольных образовательных учреждений 8 680 рублей, учителей – 13 456 рублей.
•    Сократился уровень безработицы (3,3 и 2,6). На конец 2010 года в нашем округе он составил 2,6%, что выше средних показателей по Челябинской области (2,2%) и по России (2,0%).
•    Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями, как и в предыдущий период, составила 100 %.

Изучение состояния жизнедеятельности округа является поводом для планирования работы по улучшению отдельных показателей, даже тех, к которым органы местной власти имеют опосредованное отношение.

Например, ЦМСЧ № 71 имеет федеральное подчинение. Проблемы медсанчасти сказываются на оказании услуг местному населению. Объединив усилия с Е.П. Фоминым, в ходе неоднократных встреч и переговоров с руководством ФМБА удалось добиться хороших перспектив: решается вопрос о реконструкции хирургического отделения и женской консультации, приобретении современного компьютерного томографа стоимостью около 30 миллионов рублей.

Работа с населением

Следующий блок полномочий – это работа с населением. Органы местного самоуправления ближе других ветвей власти находятся к населению. Поэтому люди обращаются сюда со всеми своими проблемами, невзирая на ограниченность наших полномочий рамками законодательства о местном самоуправлении.

За отчетный период только на имя главы округа поступило 465 письменных обращений граждан, среди которых 78 коллективных.

Для населения организован прием граждан руководством округа, депутатами в избирательных округах, депутатами фракции «Единая Россия» в депутатском центре. На прием жители приходят со своими проблемами, которые выражают в виде устных и письменных обращений. Графики приема населения обнародованы.

Что касается главы округа, то на приеме по личным вопросам на моем рабочем месте побывал 61 человек. Наряду с этим, прием жителей организован в избирательном округе № 18, где я являюсь депутатом, а также в приемной общественного движения «За возрождение Озерска». В приеме граждан участвовали мои помощники: Нина Алексеевна Семенова и Максим Шитов, Тамара Павловна Бордунова и Марк Иванович Борисов. Они своевременно предоставляли информацию с приемов, в соответствии с которой принимались решения.

Дополнительной возможностью обращений в органы МСУ является «Интернет – приемная», которая открыта на официальном сайте органов местного самоуправления, а также собственная информационная страница в сети Интернет - блог главы городского округа.

Обзор обращений граждан показывает, что наиболее часты индивидуальные обращения пенсионеров, в том числе участников ВОВ, безработных, инвалидов, многодетных семей. Содержание этих обращений говорит о том, что актуальными для людей являются жилищные вопросы, трудоустройство, вопросы социальной защиты и социального обеспечения.

Среди коллективных обращений самыми острыми отмечены проблемы жилищно-коммунальной сферы.

Так, волну массовых обращений горожан спровоцировала ситуация, когда к горячему водоснабжению не были подключены жилые дома, обслуживаемые управляющей компанией «ОКХ». Это произошло после завершения плановых работ по подготовке к отопительному сезону.  Основной причиной стали многомиллионные долги управляющей компании «ОКХ»: 100 миллионов перед ресурсоснабжающей организацией УТСК (Уральская тепло-сетевая компания), 66 – перед ММПКХ.

Социальная напряженность, сложившаяся в округе на тот момент, побудила местную власть к принятию радикальных мер. Выбор был сделан в пользу альтернативных управляющих компаний и переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями по согласию собственников жилья. Таким образом, функции управляющей компании взяло на себя муниципальное предприятие «ДЕЗ». А ММПКХ стало учредителем управляющей компании «Жилкомсервис». Решение на подобный шаг дало Собрание депутатов, согласовав участие ММПКХ в коммерческих организациях. Несмотря на критические замечания в адрес местной власти в определении альтернатив, результаты наших действий все же есть. Благодаря договоренностям с УТСК, в дома, находящиеся в управлении УК «ОКХ»,  через неделю поступила горячая вода. Наши действия вкупе с правоохранительными органами привели к частичному погашению долгов УК «ОКХ». В то же время актуализирована роль собственников жилья в выборе способа управления жилыми домами, а также запущен процесс формирования общественного мнения по отношению к недобросовестным УК.

В обращениях граждан много нареканий звучало в адрес ФГУП «Почта России». Недовольство людей, прежде всего, связано с организацией работы предприятия. В этом плане мной лично, председателями профильных комиссий (Л.Фролова, В.Сылько) организован ряд встреч с руководством предприятия. С нашей стороны подобрано помещение для нового отделения почты. На сегодняшний день состоялось его открытие по адресу: бульвар Гайдара, 24, еще один современный  офис планируется открыть в 15 микрорайоне.

Много обращений звучало по поводу благоустройства округа, в частности по ремонтам дорог, состоянию дворовых территорий. Инструментом быстрого реагирования на подобные обращения жителей стали поручения главы в адрес руководителей и специалистов администрации, к полномочиям которых относится решение данных вопросов.

Работа местной власти с обращениями населения обобщена, информация размещена на официальном сайте.
Первый год моей деятельности на посту главы округа во многом носил   ознакомительный характер. Большое значение оказало посещение городских объектов, встречи с руководством и трудовыми коллективами предприятий и учреждений, лидерами и активом общественных организаций, представителями средств массовой информации. Было посещено 20 промышленных предприятий округа, 18 учреждений бюджетной сферы. Состоялись  встречи с журналистами и  руководителями городских средств массовой информации, с членами Ассоциации предпринимателей и работодателей, бизнесменами и руководителями предприятий округа, с жителями поселков Метлино, Новогорный, Татыш. Юбилейная дата, 65-летие Великой Победы советского народа в ВОВ, способствовала более активным встречам с ветеранскими организациями.

Центральной темой встречи руководства округа с активами территориального общественного самоуправления явилось обсуждение политики органов местного самоуправления в отношении тосовского движения. Следствием этой встречи стало учреждение уже в июне 2010 года Совета ТОС при главе городского округа. Моим заместителем и хорошим помощником в новом деле стала Нина Леонидовна Ермакова. Итогом деятельности Совета ТОС стало проведение 10 декабря большой конференции по теме «Территориальное общественное самоуправление в Озерском городском округе: опыт и перспективы развития». В докладе главы округа прозвучала стратегия развития ТОС. Активное участие в конференции приняли депутаты А. Лобода, П. Качан, Г. Саушкин, С. Сизиков.

Особое место в моей деятельности занимает общественное движение «За возрождение Озерска!». В системе работает Совет, для населения открыты приемные. На конференции сторонников общественного движения я выступал с отчетом о деятельности главы округа в рамках исполнения программного заявления.

Обобщая итоги данного направления, надо сказать, что взаимодействие с общественными структурами способствует обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе главы округа и Собрания депутатов.

Исполнение представительских функций

Как высшее должностное лицо, глава представляет Озерский городской округ в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований.

В этой связи следует отметить мое участие в мероприятиях, проводимых полномочным представителем Президента РФ в УрФО, Губернатором, Правительством и Законодательным Собранием Челябинской области. Это способствует выстраиванию деловых партнерских отношений с региональной властью, которые, на мой взгляд, успели сложиться в течение 9 месяцев отчетного периода.

Дважды в город приезжал Губернатор Челябинской области Михаил Валериевич Юревич: 30 июня состоялся его ознакомительный визит, по итогам которого были даны поручения. Одним из объектов благоустройства в перечне поручений значилась реконструкция набережной в начале проспекта Ленина, которая была выполнена буквально за три месяца и качественно. 29 сентября Михаил Юревич присутствовал на ее открытии.

С целью изменения в лучшую сторону отношения к Озерскому городскому округу был организован пресс-тур для областных СМИ. Моим постановлением создана постоянно действующая рабочая группа по разработке стратегии формирования позитивного имиджа нашего округа.

Считаю необходимым отметить мое участие в мероприятиях межмуниципального уровня: Ассоциации глав муниципальных образований северной зоны «Единение», Ассоциации «Города Урала», Ассоциация глав городов ЗАТО.

Общение на государственном и межмуниципальном уровне имеет для меня большое значение. Оно способствует получению новых знаний, изучению опыта работы других территорий, обсуждению общих проблем муниципалитетов, в том числе ЗАТО, а также установлению новых деловых контактов.

Все это позволило в 2010 году наметить хорошие перспективы в направлении  
инвестиционной политики. Руководством округа предприняты серьезные шаги по вхождению в целевую федеральную программу «Моногорода России». В этой связи специалистами разработан научно-прикладной проект – Комплексный инвестиционный план (КИП), как инструмент развития округа до 2020 года.

Его разработке предшествовала  большая подготовительная работа, связанная с анализом инвестиционной привлекательности округа, подготовкой проектов для включения в КИП. Кроме того, был осуществлен финансовый анализ необходимых инвестиций в инженерную инфраструктуру округа, а также изучен опыт территорий, уже включенных в программу поддержки моногородов. Прежде чем быть представленным к защите, КИП прошел ряд согласований, как на региональном, так и федеральном уровне. В соответствии с полномочиями главы городского округа, мне довелось осуществлять взаимодействие администрации городского округа с федеральными и региональными органами исполнительной власти по продвижению проекта. Как известно, 8 февраля в Москве состоялась защита проекта, подписано соглашение с инвестором на одно из направлений КИП на сумму 1 миллиард рублей. На сегодняшний день проект получил широкую огласку среди населения округа.

Обобщая результаты деятельности в 2010 году, отмечу следующее:
1.    В ходе нормотворческой деятельности достигнуто соответствие нормативно-правовой базы муниципалитета нормам федерального и регионального законодательства.
2.    Создан пакет принципиально новых документов, соответствующих Уставу городского округа, и способствующих формированию новой модели муниципального управления.
3.    Важным фактором на пути достижения общих результатов стало единство целей и консолидация органов местного самоуправления. Такой подход позволил избежать политического противостояния. Это вовсе не означает, что между депутатским корпусом и администрацией не возникает противоречий в ходе решения того или иного вопроса. Практика первого года работы показала, что мы способны эти противоречия вовремя снять и направить силы в конструктивное русло.
4.    Налажены деловые контакты с органами государственной власти федерального, регионального и межмуниципального уровня. Незаменимую поддержку в лице Сергея Баранова и Константина Цыбко городскому округу обеспечили выборы в Законодательное Собрание Челябинской области. Благодаря этому созданы условия для вхождения округа в целевые программы общероссийского значения: «Моногорода России», «Капитальные ремонты многоквартирных домов», «Чистая горячая вода».
5.    Произошли существенные изменения в подходах к благоустройству места жительства. Эта тема стала приоритетом местной власти, которая в своей работе опиралась на население. Благоустроительные работы, в перечне которых  ремонты дорог, строительство парковок, озеленение,  реконструкция набережной, очистка городского пруда в районе Карла Маркса и обустройство его территории стали «первыми ласточками», которые наглядно отражают политику местной власти, направленную на возрождение давно забытых традиций – заботе о своем городе, о территории своего места жительства.
6.    Получен неоценимый опыт выработки совместных с населением решений, что свидетельствует об укреплении демократических основ в жизни городского сообщества. Этой цели была подчинена деятельность Общественной палаты, Общественной молодежной палаты при Собрании депутатов, Совета территориального общественного самоуправления при главе городского округа.
7.    Результатом сплоченной работы местной власти стало изменение к лучшему отношения к Озерску на областном уровне: мы не даем повода поддержать образ скандального города. И это только первые шаги. Нам еще предстоит приложить немало сил, чтобы сформировать положительный имидж и заслужить репутацию экологически чистой, привлекательной для инвесторов территории, на которой удобно и комфортно жить людям, возродить лидерские позиции среди закрытых административно-территориальных образований, создать условия для притока в город перспективных кадров. Все это я формулирую как задачи на ближайшую перспективу, для решения которых нужно много и сообща потрудиться.

О роли администрации в реализации поставленных задач пойдет речь в отчете главы администрации Виктора Васильевича Трофимчука в рамках соответствующих полномочий.

Благодарю за сотрудничество всех тех, кто, словом и делом приближал нас к главной цели, которую поставили перед собой органы местной власти: развитию Озерского городского округа.

Спасибо за внимание.

Возврат к списку