Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-67-81      
(351-30) 2-55-31      


Приемная

Доклад главы Озерского городского округа А.А. Калинина на заседании Собрания депутатов «О задачах органов местного самоуправления на 2012 год»

27.04.2012 Уважаемые депутаты, руководители администрации и Контрольного бюро! Представители общественных структур и средств массовой информации!

Постановка задач на новый период нашей деятельности является логичным завершением состоявшихся отчетов главы городского округа и главы администрации. Как и в прошлом году, я намерен это сделать в своем докладе,  который представляю вашему вниманию.

Такой подход продиктован исполнением моих полномочий в части обеспечения взаимодействия всех органов местного самоуправления, и нацелен на повышение результативности нашей общей работы за счет планирования  мер управленческого характера.

Всего два года мы действуем в условиях новой структуры местной власти. Следует понимать, что этого времени недостаточно, чтобы выстроить такие отношения между органами МСУ и внутри них, которые отличались бы слаженностью часового механизма. Тем не менее, такая задача перед нами стоит.

На ее решение направлены структурные преобразования, которые затронули и администрацию, и Собрание депутатов. Нам еще предстоит провести анализ эффективности этих изменений, но для этого нужно накопить опыт.
В практике муниципального управления все еще имеют место случаи, когда нарушаются сроки подготовки ответов на обращения граждан. Сказать, что это недопустимо, не сказать ничего. Должностным лицам органов местного самоуправления на уровне управлений и отделов необходимо в ближайшее время провести контрольные мероприятия и выявить, на каком этапе происходит сбой, и сделать соответствующие выводы. Справку с анализом принятых мер направить в мой адрес по итогам первого полугодия.

Другая сторона поднятой темы – это качество ответов на обращения граждан. Эту тему я озвучивал ранее в своем блоге, и еще раз подчеркну: местная власть – самая близкая к населению. Люди ждут от нас участия в решении их жизненных проблем. Недопустимо, чтобы из-под пера чиновников выходили «пустые» ответы, которые создают отрицательный эффект в части деловой репутации органов МСУ.

За последнее время сложилась хорошая практика взаимодействия органов местного самоуправления с общественными структурами, позиционирующими себя как институты гражданского общества. Это Общественная палата, Совет территориального общественного самоуправления при главе округа, Совет общественного движения «За возрождение Озерска».
Однако, по-прежнему, актуальным остается привлечение населения к обсуждению насущных проблем жизнедеятельности округа, общественной экспертизе муниципальных правовых актов. Для этого следует шире использовать возможности помощников депутатов, активизировать работу Общественных советов и Общественной молодежной палаты  при Собрании депутатов, Общественного координационного совета поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при администрации округа.
Взаимодействие с институтами гражданского общества потребуется нам в работе по исполнению Указа Президента РФ Дмитрия Медведева «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы …». В документе речь идет об активизации деятельности советов по противодействию коррупции; усилении работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; формировании в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Результатом административной реформы в городском округе стало создание бюджетного учреждения «Многофункциональный центр». Наша задача заключается в том, чтобы центр начал полноценную работу по оказанию услуг населению в этом году. Первые результаты работы центра должны стать предметом обсуждения в управленческой среде с учетом общественного мнения. Как я говорил ранее, депутатского участия потребует рассмотрение вопросов доступности и качества предоставления услуг по принципу «одного окна» жителям поселков Метлино, Новогорный и прилегающих к нему деревень. Депутатов от этих избирательных округов прошу включить в свои планы изучение данной темы с последующей постановкой проблем.

Нами уже обсуждался тот факт, что в 2012 году снизились плановые показатели финансового обеспечения муниципальных целевых программ. Так, практически вдвое снижены расходы по программе «Социальная защита населения». Не обеспечена финансово целевая программа «Комплексное благоустройство дворовых территорий». При утверждении бюджета мы договорились о том, что при поступлении в местный бюджет дополнительных доходов эти направления станут приоритетными при принятии решений по расходованию этих средств. Специалистов администрации и депутатов прошу учесть данный факт при рассмотрении бюджетных корректировок.

Увеличение ассигнований на благоустройство места жительства может решить еще одну важную задачу: стимулировать гражданские инициативы, в том числе за счет проведения конкурса социальных проектов. Эта идея давно витает в недрах территориального общественного самоуправления, ее озвучивали члены Общественной палаты. Считаю, что нам следует организовать такой конкурс, опираясь на богатый опыт российских муниципалитетов. Это задача для профильных депутатских комиссий по местному самоуправлению и городскому хозяйству и соответствующего управления администрации.

В этой связи напомню о депутатском проекте, средства на который в бюджете 2012 года не предусмотрены. Проект также нацелен на благоустройство округа и подчинен исполнению наказов избирателей по месту жительства. Есть намерение в этом году продолжить данную практику. Понятно, что при условии увеличения доходной части местного бюджета.

В перечень благоустроительных работ следует включить текущие ремонты дорог (капитальные – только при финансовой поддержке области), установку малых форм, иллюминации, освещение улиц и дворовых территорий. После доработки проектной документации необходимо приступить к благоустройству пруда по проспекту Карла Маркса, капитальному ремонту сбросового коллектора. Необходимо в этом году закончить проект реконструкции набережной вдоль бульвара Гайдара.

Благоустройство округа требует рассмотрения такой проблемы, как  сохранение его объектов. На управленческом языке это означает закрепление объектов благоустройства за хозяйствующими субъектами, с одной стороны, и контроль, с другой. В 2010 году за ДК «Маяк» была установлена новая игровая площадка. В течение года здесь были оставлены такие следы вандализма, на устранение которых потребовались немалые бюджетные средства. Другой пример касается набережной Иртяша: горе – художники исписали вновь отремонтированные поверхности пирса, а  лихие наездники, что называется, «лбом пробили» декоративные ограждения. Чуть позже ситуация повторилась на набережной Гайдара, где выбитые плиты ограждения исчезли вовсе. Конечно, данные факты можно рассматривать с позиции низкой культуры населения. Но мне бы хотелось сместить акцент в сторону эффективности управленческих решений на уровне местной власти. У каждого объекта должен быть хозяин. Иначе все наши «Добрые дела» перейдут в разряд больших проблем.

Как и в прошлом году, особое внимание обращаю на действия администрации по поддержанию чистоты на территории округа. Я говорил ранее и сегодня повторю: это самый заметный показатель нашей работы. С сожалением отмечу: ситуация не меняется, и возмущениям горожан нет предела. Необходимо в кратчайшие сроки пересмотреть систему уборки округа с целью изменения сложившейся практики в лучшую сторону. И решить, наконец, вопрос закрепления бесхозных территорий. Тогда, думаю, найдем и большую поддержку населения в обустройстве места жительства.

Реальным инструментом должна стать работа административной комиссии, которая носит межведомственный характер. Информация о работе комиссии стала предметом моего личного контроля, в ходе которого определены резервы повышения результативности ее деятельности. Это обеспечение правовой грамотности лиц,  уполномоченных составлять административные протоколы; внедрение механизмов материального стимулирования членов административной комиссии и должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению административных протоколов. Это  активизация работы судебных приставов, которые в 2011 году в принудительном порядке взыскали менее чем 0,01% от общего количества штрафов, наложенных административной комиссией. Большой резерв кроется в широком информировании жителей округа о фактах административных  правонарушений и мерах их пресечения.

Поддержание систем жизнеобеспечения округа в работоспособном состоянии во многом зависит от деятельности таких муниципальных предприятий, как ММПКХ и УАТ. Недаром, в отчетных материалах этой теме уделено большое внимание. Состояние дел предприятий требует комплексного подхода в выстраивании муниципальной политики в их отношении. Принцип «голову вытащили – хвост увяз» давно изжил себя. До начала летних каникул администрации необходимо изложить на бумаге свое видение роли и места муниципальных предприятий в развитии системы ресурсного обеспечения городского округа, материалы передать в Собрание депутатов для проведения депутатских слушаний, которые станут еще одной мерой муниципального контроля. Нельзя допустить, чтобы эти предприятия постигла участь печально известных «банкротов» из числа МУП.

Изменений к лучшему требуют отношения субъектов жилищно-коммунального хозяйства. На этом пути необходимо оптимизировать взаимодействие с управляющими организациями. Это касается, как администрации, так и депутатов в их работе в избирательных округах. Резервом является усиление влияния общественности на деятельность управляющих компаний и поведение собственников жилья.

Не останавливаясь на всех проблемах жилищно-коммунальной сферы, отмечу, что, по-прежнему, большие долги остаются у округа перед ресурсоснабжающими организациями, низок уровень собираемости платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Изменение данной ситуации - задача ни одного дня. Для ее решения необходим программно-целевой подход, который призвана обеспечить вновь созданная структура администрации – управление ЖКХ. Состояние жилищно-коммунального комплекса и стратегия его развития должны стать предметом обсуждения на депутатских слушаниях. Их цель: знать истинное положение дел и маршрут, по которому двигаться дальше.

В сфере управления муниципальным имуществом необходимо принять ряд нормативно-правовых актов, среди которых Порядок управления муниципальной собственностью, Прогнозный план приватизации муниципального имущества на последующий период.
Крайне важной управленческой мерой является оценка эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для проведения этой процедуры необходимо разработать соответствующие показатели, что, на мой взгляд, должно стать предметом совместной деятельности специалистов администрации и депутатов профильных комиссий.

Нужно изучить и внедрить в практику существующий опыт по созданию межведомственных советов по оценке эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Результаты обязательно включить в отчетные материалы о деятельности органов местного самоуправления по итогам 2012 года.

Учитывая общественные настроения горожан, при утверждении Генерального плана было определено: территорию в районе оздоровительного лагеря «Отважных» оставить в качестве рекреационной зоны. Тогда же администрации округа было предложено утвердить в течение трех месяцев план реализации градостроительного документа с учетом депутатского мнения. Считаю важным включить данный вопрос в перечень контрольных мероприятий Собрания депутатов на текущий год, и донести до жителей информацию о том, что намерения депутатов по недопущению коттеджной застройки в районе «Отважных» подкреплены администрацией документально.

Под жилищное строительство в этом году определено пять больших участков в районе ДОКа и 15 микрорайона. До конца мая следует закончить их документальное оформление и выставить на аукцион.

Теперь, что касается строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.  На мое имя поступило обращение жителей 15 м/р, которые выступают против строительства ФОК на берегу озера. Считаю, что социальную напряженность вызвал дефицит информации, который, как правило, порождает слухи. Место под строительство ФОК определено, поэтому нужно провести разъяснительную работу среди населения о преимуществах данного решения и снять с повестки дня все проблемные вопросы.

Во избежание подобных ситуаций следует обеспечить достаточное количество площадок для диалога власти с населением, сделать эту работу системной по всем направлениям деятельности. В этом заключается смысл информационной политики, одним из направлений которой является  выстраивание отношений со средствами массовой информации, расположенными на территории округа, независимо от форм их собственности.

Учитывая возможности местного бюджета на текущий период, нам предстоит удержать достигнутый уровень социальной сферы: в образовании, медицине, культуре, спорте, молодежной среде. Проблем, как известно, в каждой отрасли предостаточно, это и материально-техническое состояние, и кадровое обеспечение и многое другое. Хочу сместить акцент в сторону той из них, которая так или иначе затрагивает все слои населения. Это  профилактика асоциальных явлений, таких как пьянство, алкоголизм, наркомания, правонарушения. Решение этой проблемы требует объединения межведомственных ресурсов, в том числе государственных структур.  

В связи со сказанным, подчеркну, что особого внимания к себе требует молодежная среда. И не только в части организации развлекательных мероприятий. Я уже говорил ранее о том, что нам необходимо сформулировать концепцию молодежной политики муниципалитета в соответствии со Стратегией государственной политики и придать ей форму местного документа.

В прошлом году перед администрацией ставилась задача на предмет стимулирования новых идей в области инвестиционной политики. Мною также была озвучена мысль о создании творческой группы, включающей городскую научно-производственную элиту, способную генерировать идеи, за счет которых можно повысить инвестиционную привлекательность нашей территории. Ведь это одна из главных составляющих имиджа Озерского городского округа.

В ходе реформирования структуры администрации была выделена служба стратегического планирования и инвестиционных проектов. Вижу смысл в том, чтобы заслушать вопрос о содержании деятельности этой службы на профильной комиссии Собрания депутатов.

Подведением итогов деятельности местной власти являются отчеты руководителей, которые формируются в соответствии с полномочиями органов МСУ. Считаю целесообразным в следующем году посвятить отчетам главы округа, главы администрации и председателя контрольного бюро одно заседание Собрания депутатов, что позволит сформировать целостное представление о результатах нашей работы. Практика отчетов подтверждает такой подход.

В завершение доклада, прошу руководителей Собрания депутатов, администрации, контрольного бюро подготовить предложения в план мероприятий по реализации поставленных задач и представить в мой адрес в срок до 15.05.2012 года.

Благодарю за работу и желаю всем сотрудникам органов местного самоуправления и депутатам большой работоспособности, ответственного отношения к делу и значимых  результатов.  

Спасибо за внимание.

Возврат к списку