Информация о результатах плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным унитарным предприятием «Лоск» Озерского городского округа
Основание проведения плановой проверки:
- пункт 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.12.2013 № 233 «Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок в Озерском городском округе»;
- Порядок проведения плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.06.2014 № 103;
- распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа от 28.12.2017 № 74 «Об утверждении плана проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа на 1 полугодие 2018 года»;
- распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа от 03.04.2018 № 21 «О проведении плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг».
Предмет проверки: соблюдение Муниципальным унитарным предприятием «Лоск» Озерского городского округа требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверяемый период: с 01.12.2016 по 31.03.2018.В ходе проверки установлены следующие нарушения:
№ п/п |
Норма Федерального закона № 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Описание нарушения |
1 |
Часть 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ |
Один договор не содержит цены контракта и обязательного требования закона – условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения договора |
2 |
Часть 1 пункта 1 подпункта б статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ |
В ходе исполнения одного договора заключено дополнительное соглашение в части изменения цены договора и, соответственно, объема работы в отсутствие в договоре условия об увеличении (уменьшении) предусмотренного контрактом объема работы (услуги) не более чем на 10%. При этом произведено увеличение объема работы и цены более чем на 10% |
3 |
Часть 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ |
При исполнении трех договоров изменены сроки оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров |
4 |
Положениями части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 3 Положения от 28.11.2013 № 1093 о подготовке и размещении отчета об исполнении |
Отчеты о результатах отдельных этапов исполнения 4 договоров размещены в ЕИС в нарушение установленного срока |
5 |
Положениями части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 3 Положения от 28.11.2013 № 1093о подготовке и размещении отчета |
В нарушение требований указанных норм не размещены в ЕИС отчеты о результатах отдельных этапов исполнения одного контракта
|
6 |
Часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ |
Нарушен срок направления в Федеральное казначейство документа о приемке товара (услуги) по пяти договорам |
7 |
Часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ |
Информация о заключении двух договоров направлена в Федеральное Казначейство (в реестр контрактов) позднее установленного срока
|
8 |
Части 2, 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ |
В Федеральное Казначейство (в реестр контрактов) по двум договорам не направлены документы, являющиеся неотъемлемой частью договоров |
В плане закупок на 2017 год, размещенном в единой информационной системе 06.12.2017, указана недостоверная информация в позициях 22, 23, 26-30, 31, 32.
В плане-графике на 2017 год, размещенном в единой информационной системе 06.12.2017, указана недостоверная информация в позициях 1-5, 9, в позиции «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.».
Заключены договоры подряда технологически и функционально дополняющие друг друга, направленные на достижение единой хозяйственной цели, заказчиком по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, из чего можно сделать вывод об искусственном дроблении единой сделки на самостоятельные договоры, что может быть признано нарушением пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с превышением лимита закупки у единственного подрядчика.
По результатам проверки составлен акт и предписание.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру ЗАТО г. Озерск