

Так уж повелось, что беда у одних людей повышает стойкость и сопротивляемость обстоятельствам, а другие в аналогичных условиях ищут повод поживиться, как говорится, под шумок. В особых условиях, сложившихся после взрыва 1957 года, как и после чернобыльской аварии, произошедшей почти тридцать лет спустя, стремление поживиться за счет чужого, брошенного, бесхозного имущества несло реальную опасность, в том числе и для окружающих.Так же, как и пренебрежительное отношение к требованиям техники безопасности, которое тоже порой имело место.
В ряде случаев продиктованные алчностью проступки влекли за собой дисциплинарные взыскания, , а порой речь шла об уголовных преступлениях.
Смягчающим обстоятельством могло служить лишь то, что основная масса людей в те годы имела чрезвычайно слабое представление об опасности радиации. Однако, по большому счету, мародерство и мошенничество не может рассчитывать на снисхождение ни в каких обстоятельствах.

29. Приказ начальника Управления ВСО полковника Чуба от 2 ноября 1957 года № 457 о привлечении рабочих военно-строительного отряда к судебной ответственности за мародерство. показать
30. Приказ начальника Управления ВСО полковника Чуба от 18 октября 1957 года № 425 «О хищении сапог, загрязненных производственной грязью, и наказании виновных». показать
31. Приказ начальника управления строительства А.К. Грешнова от 25 апреля 1959 года «О нарушении правил спецтехники безопасности». показать
32. Письмо главного инженера строительства В.Н. Латия о результатах расследования случая нарушения спецтехники безопасности водителями воинской части. показать