Информация о результатах плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства
Основание проведения плановой проверки:
- пункт 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.12.2013 № 233 «Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок в Озерском городском округе»;
- Порядок проведения плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.06.2014 № 103;
- распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа от 28.12.2018 № 64 «Об утверждении плана проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Озерского городского округа на 1 полугодие 2019 года»;
- распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа от 09.01.2019 № 1 «О проведении плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» (с изменением от 20.02.2019).
Предмет проверки: соблюдение Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверяемый период: с 01.12.2017 по 31.12.2018.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
№ п/п |
Норма Федерального закона № 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Описание нарушения |
1 |
Постановление администра-ции Озерского городского округа от 12.12.2016 № 3325 |
Нарушен срок утверждения плана закупок товаров, работ, услуг |
2 |
Постановление администра-ции Озерского городского ок-руга от 08.12.2016 № 3289 |
Нарушен срок утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг |
3 |
Часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, часть 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ |
Нарушен срок оплаты Субъектом контроля поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги составил более тридцати дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, при исполнении 18 договоров |
4 |
Часть 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ |
Один договор не содержит цены контракта и обязательного требования закона – условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения договора |
5 |
Часть 1 пункта 1 подпункта б статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ |
В ходе исполнения одного договора заключено дополнительное соглашение в части изменения цены договора и, соответственно, объема работы в отсутствие в договоре условия об увеличении (уменьшении) предусмотренного контрактом объема работы (услуги) не более чем на 10%. При этом произведено уменьшение объема работы и цены договора. |
6 |
Часть 1 статьи 95 Феде-рального закона № 44-ФЗ |
При исполнении 19 договоров изменены сроки оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров |
7 |
Пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ |
На 2018 год по 3 договорам дополнительными соглашениями установлена цена договора в размере более ста тысяч рублей |
8 |
Пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ |
Заключены 2 договора с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ |
9 |
подпункт ж.1) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правитель-ства РФ от 28.11.2013 № 1084 |
В информации о заключении 8 контрактов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок, не включена информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления
|
10 |
Положениями части 10 статьи 94 |
К отчетам об исполнении 2 контрактов не приложены все документы о приемке товаров |
11 |
Часть 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ |
Контракт заключен не на условиях аукционной документации в части установления гарантии качества на весь объем работ |
12 |
Часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ |
Нарушен срок направления в Федеральное казначейство документов о приемке товаров (работ, услуг) по 5 контрактам |
13 |
Часть 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ |
Субъект контроля не привлек экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара по 1 контракту |
14 |
Части 2, 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ |
В Федеральное Казначейство (в реестр контрактов) по 4 договорам не направлена информация о заключении, изменении, исполнении (расторжении) |
В проверяемом периоде Субъектом контроля без проведения конкурентных процедур заключались с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) несколько контрактов с единым предметом исполнения с превышением лимита закупки, установленного пунктом 4 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
В ходе проверки исполнения 3 контрактов (договоров) установлена не идентичность первичных документов: в документах о приемке услуг на бумажном носителе имеется дата приемки услуг, при этом в этих же документах, направленных Заказчиком в реестр контрактов в электронном виде, отсутствует дата приемки услуг.
Субъектом контроля размещен в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении 1 контракта, который содержит недостоверные данные в части срока выполнения работ.
По результатам проверки составлен акт и предписание.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру ЗАТО г. Озерск.