26 мая глава округа Александр Калинин провёл совещание, посвящённое посвящённое ближайшим перспективам развития городской улично-дорожной сети. В совещании участвовали глава администрации Евгений Тарасов, начальник Управления имущественных отношений Борис Джунушалиев, начальник Управления архитектуры Сергей Молокотин, представители озёрской общественности.
Три проекта
Вначале слово было предоставлено известному в городе строителю, почётному гражданину Озёрска Дмитрию Овакимяну, выступившему с инициативой - в ускоренном порядке начать работы по строительству новых дорожных магистралей. По словам Дмитрия Артаваздовича, замена разрушающегося старого асфальта на новый на существующих дорогах - это лишь частичное решение проблем озёрских автомобилистов. В городе насущно необходимо строить дополнительные дорожные развязки. Это позволило бы снизить нагрузку на основные магистрали, облегчило бы жизнь водителям и пассажирам и, несомненно, положительно сказалось бы на дорожной обстановке в целом - способствовало снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
В качестве предложений Д.А.Овакимян обозначил три, по его мнению, наиболее важных на сегодняшний день проекта. Первый - расширение улицы Кыштымской на том участке, где идут ремонтные работы. Второй - соединение улицы Монтажников с улицей Герцена в районе проспекта Ленина. Третий - продолжение проспекта Карла Маркса до площади Ленина через территорию бывшего ДОКа.
Родом из 1980-х
Начальник Управления архитектуры Сергей Молокотин, показывая на схеме места возможных дорожных развязок, подтвердил, что в проекте они были предложены ещё в 1980-х годах. Изначально в генеральном плане предусматривалось, что широкая магистраль от каслинского КПП пройдёт до КПП кыштымского. А дорога от Монтажников до Герцена была запроектирована с учётом развития дорожного движения и увеличения количества дорожных единиц ещё тридцать лет назад. То же касается и продолжения проспекта Карла Маркса – в соответствии с генеральным планом он должен пройти до площади Ленина через территорию бывшего ДОКа – это позволит соединить торговую часть города с административной по замыслу архитекторов.
Александр Калинин сказал, что предложение Дмитрия Артаваздовича Овакимяна очень дельное, надо его как следует изучить и рассмотреть возможность его реализации уже в ближайшее время. Глава администрации Евгений Тарасов заметил, что по существующим договорам изменить ничего не получится – они уже заключены и надо их выполнять. Однако, в перспективе возможно прорабатывать различные варианты.
«Росатом» возражать не будет
Соединение ДОКа со «старым городом» дополнительной дорожной магистралью – это очень важный стратегический момент. На сегодняшний день с окраины ДОКа озерчане вынуждены добираться до «старого города» либо через объезд по Кыштымской, либо со стороны улицы Музрукова, либо через улицу Октябрьскую. Наличие дополнительных прямых соединений улиц между «старым городом» и районом ДОКа сделало бы передвижение по городу более комфортным. Участники заседания отметили, что наиболее реальным местом является точка в районе Монтажников – Герцена. Во-первых, это наименее затратное место в плане финансовых вложений. Во-вторых, нет никаких проблем с землеотводом. Расстояние для прокладки дороги составляет всего триста метров. Правда, есть одна небольшая проблема – железнодорожный переезд. Присутствующие на совещании сообщили, что есть предварительная договорённость с генеральным директором химкомбината «Маяк» Сергеем Барановым о том, что если в проекте дороги будет запроектирован переезд, то принципиальных возражений от «Росатома» по поводу строительства нового дорожного полотна быть не должно.
Обсуждался вопрос и о железнодорожной ветке, идущей вдоль проспекта Ленина до железнодорожного вокзала. Сергей Молокотин сказал, что этого «отростка» нет в генеральном плане, вопрос согласован с ЖДЦ комбината и этот «отросток» будет удалён. В своё время он был создан для обслуживания железнодорожного вокзала и складов базы УРСа, которые в настоящее время не существуют. Поэтому необходимость в нём отпала.
Сенатор окажет помощь
Глава округа Александр Калинин заметил: «Вопрос по дополнительным дорожным развязкам будем решать как можно скорее. В течение ближайшей недели надо оценить примерные затраты и планировать работу на следующий год по реализации проекта соединения Герцена - Монтажников. Скоро приедет наш сенатор Константин Валерьевич Цыбко, будем с ним обсуждать этот вопрос. Возможно, он окажет содействие по изысканию средств».
По оценке специалистов Управления архитектуры стоимость рабочего проекта на строительство дороги от улицы Монтажников до улицы Герцена примерно 1 миллион рублей. По словам Сергея Молокотина, стоимость проекта обычно составляет 5-7% от стоимости будущих строительно-монтажных работ по объекту, т.е. стоимость самого строительства составит около 15 - 20 миллионов рублей.
Александр Калинин поручил специалистам составить график всех процедур, которые необходимо будет пройти, чтобы приступить к этому делу, включая проектные и строительно-монтажные работы.
По поводу соединения проспекта Карла Маркса с площадью Ленина начальник Управления имущественных отношений Борис Джунушалиев пояснил, что никаких физических препятствий к этому нет: там, где должна пройти дорога через ДОК, на сегодняшний день никаких промышленных объектов не имеется. Получение положительного решения по использованию земли для строительства новой дороги - это вопрос доброй воли нынешнего землепользователя - НПРО «Урал». Этот проект более масштабный: протяжённость предполагаемого участка дороги здесь составит шестьсот метров. Реализация этого проекта не только придаст завершённость архитектурному облику города, но и создаст комфортные условия для передвижения как автомобилистов, так и пешеходов.
Глава округа Александр Калинин, подводя итог совещанию, пожелал, чтобы эти проекты как можно скорее нашли своё воплощение в жизни.