Но прежде чем состоялось совещание, Калинин неожиданно для работников медсанчасти решил лично посетить городскую поликлинику, чтобы своими глазами увидеть будни пациентов и услышать их мнение о качестве обслуживания. Не успел глава войти в холл поликлиники, как тут же был окружен пациентами, завалившими его и приехавшее руководство медсанчасти вопросами. Выяснилось, что претензий накопилось много. Собравшиеся (преимущественно пожилые люди) рассказали, что очередь к отдельным специалистам приходится занимать заранее, и при этом не всегда есть вероятность, что пациент сможет попасть на прием. «Сначала принимают по больничным, потом всех остальных», - жаловалась одна из женщин, - «При этом никакой гарантии, что тебя примут, нет». Больше всего жалоб было высказано о записи к офтальмологу по телефону. Чаще всего случается, что люди просто не могут дозвониться, а записаться можно только по телефону. «Почему только по телефону?», - возмутился Калинин. «Мы уже какие только способы не пробовали. Не хватает специалистов», - ответил главврач ЦМСЧ Евгений Фомин. После продолжительного общения с пациентами возле регистратуры глава отправился по этажам поликлиники, туда, где ведут прием профильные врачи. Очередей там почти не было, но причина не порадовала – почти все собравшиеся приходили на прием заранее, чтобы успеть занять очередь. | ||
Но труднее всего, как выяснилось, в Озёрске попасть на прием к травматологу. Кроме тех, кто пришел с талонами, были и те, кто смиренно ожидал своей очереди с раннего утра, при этом без шансов попасть к нужному специалисту. «Евгений Павлович, поручите принять всех», - обратился глава округа к Фомину. лександр Калинин пообщался со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с врачами и медсестрами. Зашел он и к столь труднодоступному врачу-окулисту, после чего отправился в заводскую поликлинику. Ситуациям с очередями к врачам там значительно лучше.
«То, что я сегодня увидел в поликлинике, заставляет серьезно задуматься. Попасть на прием к отдельным врачам не просто сложно, это превращается в трудновыполнимую задачу. Я понимаю, что врачи отдаются работе полностью, что руководство медсанчасти внедряло разные способы записи на прием. Но проблемы это не решает. Вместе с вами мы должны выработать конкретные меры по оптимизации очередей, сделать все, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда», - так начал совещание Александр Калинин.
|
| |
Заместитель главного врача медсанчасти Виктор Маркин считает, что очереди возникают пропорционально количеству врачей. На сегодняшний день ЦМСЧ на 48% укомплектована врачами-стоматологами, на 78% врачами-офтальмологами. Не лучше ситуация и с другими кадрами. «Две главные проблемы – заработная плата и обеспеченность жильем», - пояснил Евгений Фомин. «В прошлом году мы обеспечили все заявки от медсанчасти на предоставления жилья», - подчеркнул Виктор Трофимчук, - «впредь мы продолжим удовлетворять потребности врачей в жилье». Вопрос с заработной платой специалистов находится вне компетенции органов местного самоуправления.
По итогам совещания, на котором подробно были изучены все причины появления очередей в поликлинике, глава округа дал конкретные поручения по устранению ситуации. До конца марта медсанчасть совместно с руководством администрации подготовит план мероприятий по сокращению очередей в медицинских учреждениях округа. «Сделайте так, чтобы люди смогли дозвониться и спокойно записаться на прием. Проработайте другие возможности записи», - заявил Калинин. Руководство ЦМСЧ заявило, что уже потрачено более 500 тысяч рублей на информатизацию поликлиник. В ближайшее время появится возможность записи через Internet. Это позволит улучшить ситуацию в краткосрочной перспективе.
|