Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов
sobranie@ozerskadm.ru

14.03.2011
Работаем по правилам

10 марта состоялось расширенное заседание Общественного координационного совета, на котором был поставлен вопрос утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Озёрского городского округа. Заседание проходило совместно с комиссиями Собрания депутатов Озерского городского округа по экономической политике и предпринимательству и по городскому хозяйству и природопользованию.

16 ноября 2010 года вступило в законную силу Постановление губернатора, которое предписывает всем муниципальным образованиям области в 90-дневный срок упорядочить размещение нестационарных торговых объектов на своих территориях. Под НТО понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Все такие объекты, существующие на территории округа, были обследованы Межведомственной комиссией. Она была создана в январе 2011 года (постановление администрации № 165 от 27.01.2011), согласно положениям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-П «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности». В течение месяца Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа подготовлен проект Схем города Озерска, поселка Новогорный, поселка Метлино с указанием на них мест размещения существующих нестационарных торговых объектов. Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа проведен анализ наличия либо отсутствия договоров аренды земельных участков с указанием сроков окончания их действия по существующим нестационарным объектам. Отделом развития промышленности и потребительского рынка администрации Озерского городского округа на основании норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2011г. № 298-П, подготовлено обоснование расчета.

Каковы же эти нормативы?

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 000 человек для ОГО составляют: по продаже продовольственных товаров – 141,51 кв.м; по продаже непродовольственных товаров – 322,18 кв.м.

Исходя из норматива, площадь торговых объектов по реализации продовольственных товаров должна составлять 13 825,5 кв.м. Фактически реализация продовольственных товаров осуществляется на торговых площадях, которые в целом составляют 23 506,7 кв.м, что на 9 681,2 кв.м превышает расчетный норматив. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1 000 человек в Озерском городском округе составляет 240,6 кв.м, что на 99,45 кв.м превышает установленный норматив;

Исходя из норматива, площадь торговых объектов по реализации непродовольственных товаров должна составлять 31 477,0 кв.м. Фактически реализация непродовольственных товаров осуществляется на торговых площадях, которые в целом составляют 33 674,1 кв.м, что на 2 197,1 кв.м превышает расчетный норматив. Обеспеченность населения Озерского городского округа площадями торговых объектов на 1 000 человек составляет 344,7 кв.м, что превышает установленный норматив на 22,52 кв.м.

Сегодняшняя ситуация позволяет Комиссии разработать принципы подхода к размещению нестационарных торговых объектов, ликвидировать стихийное размещение временных торговых объектов, сформировать Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Озерского городского округа и контролировать ее реализацию.

Заместитель главы администрации, начальник Управления имущественных отношений Борис Джунушалиев в ходе заседания Общественного координационного совета озвучил основные принципы, согласно которым принималось решение о включении или невключении того или иного объекта в схему:

- Разработка Схемы проводилась с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в целях сохранения архитектурного облика улиц города Озерска и поселков.

По результатам проведенного анализа, в Схему включены:

  • нестационарные торговые объекты, размещение и эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы (с 2005 года), а также обозначенное местоположение планируемых к размещению нестационарных торговых объектов;
  • местоположение планируемых к размещению нестационарных торговых объектов.

В схему не включены нестационарные торговые объекты (далее – НТО) по следующим основаниям:

  • при расположении НТО на землях, находящихся в федеральной собственности;
  • при расположении НТО в границах земельных участков, оформленных для размещения многоквартирных жилых домов;
  • при расположении НТО в границах треугольников видимости автодорог;
  • при размещении НТО с нарушением норм противопожарных расстояний;
  • при невозможности размещения НТО на заявленной территории на основании заключений соответствующих служб;
  • при значительной насыщенности торговыми площадями в стационарных торговых объектах, на прилегающей территории;
  • при несоответствии НТО архитектурному облику окружающей застройки.

Одно из самых главных оснований невключения объектов в Схему – это нарушение субъектом предпринимательства условий аренды земельного участка либо утраты права пользования земельным участком по истечении срока действия договора аренды.

В 2009 году в условиях финансово-экономического кризиса для того, чтобы сохранить 350 рабочих мест в сфере мелкорозничной торговли и бытового обслуживания населения было принято постановление администрации Озерского городского округа. В соответствии с этим постановлением было признано целесообразным перезаключение договоров аренды на земельные участки под размещение существующих временных торговых объектов. Только незначительное число предпринимателей обратились в администрацию Озерского городского округа для заключения договоров аренды земельных участков. Остальные продолжали использовать землю для размещения своих торговых объектов вне правового поля.

Комиссией было решено, что по вышеуказанным основаниям нестационарные торговые объекты, несоответствующие данным требованиям, не могут быть включены в Схему. В связи с этим земельные участки, занимаемые нестационарными торговыми объектами, не включенные в Схему, подлежат освобождению от НТО в установленном порядке.

В итоге в Схему, которая была представлена на утверждение Общественному координационному совету, включен 101 нестационарный торговый объект, а демонтажу как несоответствующие предъявляемым к таким объектам требованиям подлежат 124 НТО. В Схеме предусмотрено 9 резервных мест, на которые могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, не включенные в Схему.

Частные примеры хорошо известны как членам Общественного координационного совета, так и сотрудникам администрации и депутатам. Как правило, владельцы нестационарных торговых объектов, попавших в «чёрный список», не только не платят арендную плату за землю, но и имеют множество других нарушений. Например, не заключают договор на вывоз мусора, пользуясь мусорными точками у жилых домов. Внешний вид сооружений часто оставляет желать лучшего: 90-е давно закончились, а хозяева «киосков» не хотят этого замечать и вкладывать хотя бы малую часть своей прибыли в приведение объектов в порядок: покрасить. Кроме того, многие из них не следят за санитарным состоянием территории, что не может радовать жильцов окрестных домов. Например, заместитель председателя Собрания депутатов Геннадий Полетаев отметил, что на его избирательном округе особенно много жалоб поступает на павильон «Джерри», расположенный возле бассейна «Дельфин». Депутат Александр Малинов также нашёл в «чёрном списке» торговые точки, на которые поступают жалобы от жителей его округа.

Один из основных вопросов, который возник у членов Общественного координационного совета, возможно ли будет в дальнейшем вносить изменение в Схему – в том случае, если при её формировании не были учтены какие-нибудь обстоятельства.

Б.В. Джунушалиев пояснил, что в ближайшее время будет разработана нормативная база, которая позволит максимально полно установить «правила игры», и в дальнейшем при размещении нестационарных торговых объектов руководствоваться именно этими правилами. В частности, будут разработаны:

  • Порядок внесения изменений в схему;
  • Порядок освобождения земельных участков от нестационарных торговых объектов, не включенных в Схему;
  • Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Озерского городского округа.
Основной целью Положения является определение порядка и основания для размещения торговых объектов, упорядочение работы нестационарных объектов.

Глава администрации Виктор Трофимчук подчеркнул, что при наличии чётких и понятных правил размещения нестационарных торговых объектов каждый участник этой работы сможет проконтролировать правильность принимаемого решения. Также глава администрации отметил, что уже поступают обращения о предоставлении земельных участков для строительства капитальных сооружений взамен киосков.

В результате голосования схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Озёрского городского округа утверждена Общественным координационным советом.

Возврат к списку