Срок прошел – задолженность осталась.
1 октября 2015 года истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2014 год. Между тем далеко не все граждане добросовестно и ответственно исполнили свою конституционную обязанность по уплате в бюджет имущественных налогов. Налоговые уведомления были направлены в установленные сроки по адресу места регистрации налогоплательщиков. Если по какой-то причине налогоплательщик не получил единое налоговое уведомление, ему необходимо обратиться в налоговую инспекцию лично, по почте или посредством интернет-обращения. Кроме того, получить налоговое уведомление можно самостоятельно, используя интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru
Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области приступает к формированию и направлению в адрес налогоплательщиков, не исполнивших своевременно обязанность по оплате налогов, требований об уплате налога, пени, штрафов.
В случае неисполнения требования об уплате инспекция продолжит процедуру дальнейшего принудительного взыскания задолженности. В течение 6-ти месяцев с момента истечения добровольного срока исполнения требования, налоговые органы обращаются с заявлением на выдачу исполнительных документов в судебные инстанции. Заявления подаются если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, а также в случае, если сумма задолженности указанного размера не достигла, с момента истечения срока для исполнения ранее направленного требования к настоящему моменту истекло три года.
Кроме того, в отношении должников могут быть приняты решения об ограничении в праве распоряжения своим имуществом, в праве на выезд за пределы Российской Федерации.
Погасить имеющуюся задолженность можно любым удобным способом: в банках, принимающих налоговые платежи, или через банкоматы и платежные терминалы. Кроме того, оплату можно произвести и через Интернет, воспользовавшись представленной на сайте ФНС России услугой «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц».
С целью исключения процедуры взыскания задолженности по имущественным налогам в судебном порядке, а также неудобств и негативных последствий, связанных с принудительным исполнением судебных актов, Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области приглашает граждан обратиться в налоговый орган любым удобным способом для выяснения наличия (отсутствия) задолженности по имущественным налогам, основания начисления таких платежей, предоставления льгот по уплате имущественных налогов отдельным категориям граждан, получения квитанция на оплату в случае их отсутствия, для подключения к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области выражает готовность к взаимному сотрудничеству с гражданами, являющихся плательщиками имущественных налогов.Минфин России разъяснил порядок применения упрощенной системы налогообложения
Требования, при нарушении которых налогоплательщик теряет право на применение упрощенной системы налогообложения, определены в ст. 346.12, 346.14 и 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые
в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысили
60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжить применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.
При этом, согласно п. 6 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщик вправе самостоятельно перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив
об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 14.07.2015 № 03-11-09/40378, если уведомление о переходе на иной режим налогообложения в порядке, предусмотренном п. 6 указанной статьи Кодекса, в налоговый орган в установленный срок не направлено, такой налогоплательщик применять иной режим налогообложения не вправе.
Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС РоссииМинфин России разъяснил порядок проведения налогового мониторинга
Организация, вне зависимости от ее налогового статуса, вправе обратиться в налоговый орган c заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении условий, указанных в п. 1 и п. 3 ст. 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
При определении совокупной суммы налогов учитываются налоги, подлежащие уплате (перечислению) организацией – налогоплательщиком и (или) налоговым агентом. Суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, определяются в соответствии со ст. 173 и 202 Кодекса.
В случае, если соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанное с присоединением к такой группе новой организации
(за исключением случаев реорганизации такой группы), было зарегистрировано налоговым органом в 2014 году, то такая организация была вправе подать не позднее 01.07.2015 заявление о проведении с 01.01.2016 налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.
Участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе с 01.01.2016 по 01.07.2016 года вправе подать заявление о проведении налогового мониторинга с 01.01.2017 года.
При этом, Минфин России полагает целесообразным проведение мониторинга в части налога на прибыль организаций в отношении всех участников консолидированной группы. Таким образом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга в части доходов, которые не учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и другим налогам.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 266 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для налогоплательщиков – кредитных потребительских кооперативов
и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность,
по которой в соответствии со ст. 297.3 Кодекса предусмотрено создание резервов
на возможные потери по займам.
Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 23.03.2015 № 03-03-10/15689 организации, применявшие общий режим налогообложения до 1 января 2014 года
и продолжившие его применение после 1 января 2014 года, а также организации, перешедшие с 1 января 2014 с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе в 2014 году в отношении задолженности, связанной
с невыплатой основного долга и процентов по договорам займа, заключенным
до 1 января 2014 года, создавать вышеуказанные резервы.
Неучтенные доходы в виде процентов по долговым обязательствам, заключенным
в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения необходимо отразить в составе доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлен такой переход.
Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 14.08.2015 № ГД-4-3/14371@, полный текст которого доступен в Интернет-сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» на сайте www.nalog.ru.
Минфин России разъяснил порядок исправления ошибок индивидуальными предпринимателями - плательщиками упрощенной системы налогообложения
В соответствии с п. 2 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов
и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно главы 26.2 Кодекса порядок исчисления налога, ведения налогового учета и составления налоговой декларации действует как в отношении организаций, так и индивидуальных предпринимателей.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 22.06.2015
№ 03-11-09/36020, налогоплательщики упрощенной системы налогообложения — индивидуальные предприниматели при обнаружении ошибок (искажений)
в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде вправе перерасчет налоговой базы и суммы налога производить применительно к п. 1 ст. 54 Кодекса за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России
от 20.08.2015 № ГД-4-3/14722@. Подробная информация по вопросам применения упрощенной системы налогообложения доступна в Интернет-сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».