Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов
sobranie@ozerskadm.ru

Росреестр: Государственный земельный надзор информирует

11.08.2015

Озерским отделом Управления Росреестра по Челябинской области в первом полугодии 2015 года в рамках исполнения функции по государственному земельному надзору проведено 130 проверок по соблюдению земельного законодательства, в ходе которых выявлено 58 нарушений. В результате было составлено 7 протоколов о нарушениях земельного законодательства. К административной ответственности было привлечено 7 лиц, выдано 47 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Нарушителям земельного законодательства пришлось «раскошелиться». Размеры штрафов возросли. Основная причина такого роста, - внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) норм, в соответствии с которыми штраф за нарушение земельного законодательства определяется в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка. Это была одна из законодательных инициатив Росреестра. Такая оценка является более объективной, так как в этом случае учитывается ценность и площадь земельного участка, на котором допущено правонарушение. В общей сумме размер наложенных штрафов за первое полугодие 2015 года составил 128 тысяч рублей (ст.7.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо Б. привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа 20000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП - неуплата административного штрафа.

В первом полугодии 2015 года составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Наиболее распространенными нарушениями в сфере земельного законодательства являются:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст.7.1 КоАП РФ);

- использование участка не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (частями 1, 3 и 4 ст.8.8 КоАП РФ).

Ст.71.2 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами Росреестра осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Результаты административного обследования (акт административного обследования объекта земельных отношений) при выявлении нарушений являются:

1. основанием в принятии решения об инициировании проведения внеплановой проверки;

2. в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении, основанием для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ;

3. основанием для включения в план проведения плановых проверок.

В настоящее время идет подготовка проектов планов в отношении физических лиц на 2016 год по соблюдению требований земельного законодательства.

Государственный инспектор Озерского городского округа

Челябинской области по использованию и охране земель Казеева Е.В.

Возврат к списку