Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

«Новые требования к обращениям за содействием в защите прав потребителей в связи с последними изменениями законодательства РФ».

Почтовый адрес: 456783, Челябинская обл., г. Озерск, пр.Ленина, д.40, каб. 7
Руководитель: 
E-mail: torg@ozerskadm.ru , econ@ozerskadm.ru, statistika@ozerskadm.ru
  • Начальник Управления: 2-34-70;
  • Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка: 2-45-62, 2-44-87, 2-47-72, 2-48-44;
  • Отдел экономического анализа и тарифной политики: 2-45-34, 2-50-49, 2-35-56;
  • Отдел муниципальной статистики: 2-66-12, 2-69-82;
  • Отдел муниципального заказа: 2-94-37, 2-41-01;
  • Отдел по труду и социальному партнерству: 2-84-04, 2-69-44;

Сведения о задачах и функциях

Задачи:
1 Мониторинг и анализ финансово-экономических показателей деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий Озерского городского округа с целью выявления и использования резервов производства для достижения наибольшей экономической эффективности;

2 Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Озерского городского округа;

3 Осуществление ретроспективного и текущего анализа и прогнозирования развития экономики Озерского городского округа с учетом общеобластных и общероссийских макроэкономических тенденций;

4. Разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа; 

5. Содействие развитию предпринимательства, инфраструктуры поддержки предпринимательства, торговли и потребительских рынков на территории Озерского городского округа;

6. Создание условий для обеспечения населения Озерского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, для расширения рынка сельскохозяйственной продукции;

7. Содействие осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности на территории округа;

8. Содействие организации деятельности муниципальных учреждений Озерского городского округа с целью повышения эффективности их работы;

9 Регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на товары и услуги субъектов ценового регулирования Озерского городского округа;

10. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Озерского городского округа;

11. Методическое руководство и взаимодействие с муниципальными заказчиками округа по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

12. Организация процедур по размещению муниципального заказа в форме торгов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

13. Нормативно-правовое регулирование и организация оплаты труда, состояние и использование трудовых ресурсов, развитие социального партнерства в округе.
Функции:
1.В сфере экономического анализа, планирования и прогнозирования:
1.1 Осуществляет анализ  и  оценку  основных  тенденций  социально-экономического развития Озерского городского округа;
1.2 Подготавливает аналитические материалы о социально-экономическом положении Озерского городского округа;
1.3 Подготавливает предложения по совершенствованию  муниципальной политики в сфере социально-экономического развития  Озерского городского округа;
1.4 Разрабатывает при участии структурных подразделений  администрации Озерского городского округа концепции, программы комплексного социально-экономического развития, планы (прогнозы) социально-экономического развития Озерского городского округа на  краткосрочную,  среднесрочную  и долгосрочную перспективы;
1.5 Участвует в формировании бюджета Озерского городского округа в пределах компетенции Управления;
1.6 Организует и проводит мониторинг  реализации  программы комплексного  социально-экономического  развития  Озерского городского округа на среднесрочную перспективу;
1.7 Координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа;
1.8 Совместно с Управление имущественных отношений проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, готовит заключения и предложения по вопросам их экономической деятельности для рассмотрения на ежегодной балансовой комиссии;
1.9 Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов о введении местных налогов и сборов, специальных налоговых режимов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, установленной налоговым законодательством;
1.10 Обобщает практику применения нормативных правовых актов по местным налогам и сборам, подготавливает предложения по их совершенствованию;
1.11 Осуществляет  расчет  экономической  эффективности  налоговых поступлений в результате изменения налогового законодательства;
1.12 Подготавливает предложения по приоритетным направлениям  расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Озерского городского округа;
1.13 Координирует и осуществляет организационно-методическое руководство деятельности структурных подразделений Администрации Озерского городского округа  по  разработке  и  реализации  адресной  инвестиционной программы Озерского городского округа на очередной финансовый год, долгосрочных целевых программ Озерского городского округа, а также ведомственных целевых программ в части определения целей, задач, ожидаемых результатов их реализации;
1.14 Готовит заключения по расчетно-калькуляционным материалам на изменение цен и тарифов, прерогатива регулирования которых закреплена за субъектом РФ;
1.15 Производит проверку расчетов и дает заключение по обоснованности стоимости работ и услуг, финансируемых из местного бюджета;
1.16 Производит ежегодный расчет лимитов потребления коммунальных услуг организациями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, осуществляет ежеквартальный контроль за их потреблением и подготовку отчетности;
1.17 Оказывает методическую помощь предприятиям по вопросам ценообразования. Издает инструктивные и методические документы, проводит совещания по вопросам, относящимся к регулированию тарифно-ценовой политики.

2. В сфере муниципальной статистики:
2.1 Организует сбор и обработку статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Озерского городского округа;
2.2 Координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа по предоставлению официальной  статистической  информации  в  части  формирования  и актуализации перечня  структурных  подразделений  администрации  Озерского городского округа, ответственных за предоставление органами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения, респондентами  которых является администрация Озерского городского округа;
2.3 Формирует на единой методологической основе информационный фонд муниципальной статистики, поддерживает его в актуальном состоянии для обеспечения необходимыми статистическими данными всех пользователей информации;
2.4 Составляет и размещает на сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Паспорт округа за отчетный год;
2.5 Осуществляет демографический учет населения муниципального образования по полу, возрасту, учет рождаемости, смертности, миграции, браков и разводов для определения демографических процессов округа;
2.6 Участвует в реализации переданных государством полномочий, в том числе, в проведении различных Всероссийских переписей на территории  Озерского городского округа;
2.7 Организует учет личных подсобных хозяйств на территории Озерского городского округа;
2.8 Осуществляет работу по обеспечению структурных подразделений администрации Озерского городского округа статистической информацией, получаемой от территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

3. в сфере инвестиционной политики, поддержки развития предпринимательства, торговли и потребительских рынков:
3.1 Проводит анализ инвестиционных проектов, в том числе претендующих на получение муниципальной поддержки;
3.2 Участвует в рассмотрении инвестиционных программ предприятий и учреждений, оказывающих услуги по непосредственному обеспечению жизнедеятельности Озерского городского округа (предоставление услуг организациями коммунального комплекса, снабжение населения топливом, предоставление населению транспортных услуг и т.д.);
3.3 Осуществляет в пределах компетенции Управления взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами, предприятиями, организациями и учреждениями по привлечению инвестиций на территорию Озерского городского округа;
3.4 Анализирует показатели развития малого и среднего  предпринимательства, подготавливает предложения по совершенствованию мер поддержки предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.5 Содействует функционированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.6 Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы  Озерского городского округа по развитию малого и среднего предпринимательства;
3.7 Предоставляет в установленном порядке муниципальную  поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
3.8 Организует ведение реестра субъектов предпринимательства – получателей муниципальной поддержки в Озерском городском округе;
3.9 Оказывает субъектам предпринимательства консультационно-методическую помощь по вопросам реализации мер государственной (муниципальной)  поддержки  развития  предпринимательства на территории Озерского городского округа;
3.10 Сотрудничает с союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, деятельность которых связана со сферой малого и среднего предпринимательства, с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации;
3.11 Проводит мониторинг текущего состояния и определение приоритетных направлений  развития  потребительских рынков  на  территории  Озерского городского округа;
3.12 Подготавливает  решения  о  предоставлении  разрешений  и  выдачу разрешений  на  право организации  розничных  рынков  на  территории  Озерского городского округа, об отказе в предоставлении размещения, переоформления разрешения  на  право  организации  розничных  рынков  на  территории Озерского городского округа, а также о приостановлении,  возобновлении, продлении срока  действия  разрешение  на  право  организации  розничных  рынков на территории  Озерского городского округа  в  порядке, установленным действующим законодательством;
3.13 Участвует в организации выставок, конференций, семинаров и иных мероприятий в целях создания условий для вовлечения субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочную деятельность для дальнейшего продвижения производимой ими продукции;

4. В сфере муниципального заказа:
4.1 Организует работу и координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского городского округа Челябинской области, муниципальных заказчиков по подготовке и размещению муниципального заказа для муниципальных нужд Озерского городского округа Челябинской области;
4.2 Участвует в процессе формирования прогнозов социально-экономического развития округа в части составления планов по объемам продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
4.3 Формирует сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год;
4.4 Формирует сводный план-график проведения торгов (конкурсов, аукционов) и внеконкурсных способов размещения заказов в разрезе муниципальных заказчиков на очередной финансовый год;
4.5 Осуществляет контроль за реализацией плана-графика размещения муниципального заказа и его своевременной корректировкой;
4.6 Осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд в форме торгов, в том числе совместных торгов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4.7 Оказывает методологическую помощь муниципальным заказчикам по выбору оптимального способа размещения муниципального заказа;
4.8 Осуществляет мониторинг конъюнктуры рынка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  Озерского городского округа Челябинской области;
4.9 Организует работу комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4.10 Обеспечивает проведение необходимых процедур размещения муниципального заказа;
4.11 Осуществляет информационное сопровождение проводимых торгов;
4.12 Формирует сводный реестр закупок товаров (работ, услуг) Озерского городского округа на основании представленных муниципальными заказчиками реестров закупок;
4.13 Анализирует сложившийся порядок размещения заказа с предложением мер, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа;
4.14 Проводит анализ экономической эффективности закупок;
4.15 Формирует сводную отчетность на основании сведений, представленных муниципальными заказчиками, предоставляет отчеты, информацию и сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Озерского городского округа Челябинской области по установленной форме и периодичности в органы государственной власти и местного самоуправления, прокуратуру ЗАТО г. Озерска, иные  органы по требованию.

5. В сфере социально-трудовых отношений:
5.1 Осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
5.2 Принимает участие в работе территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляет мониторинг социального партнерства на территории Озерского городского округа;
5.3 Реализует и развивает системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории Озерского городского округа;
5.4 Участвует в создании условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений;
5.5 Реализует единые государственные подходы к регулированию заработной платы работников бюджетных организаций при установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета;
5.6 Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, а также трудовых договоров в рамках полномочий органов местного самоуправления;
5.7 Готовит заключения о выявленных в коллективных договорах и соглашениях нарушениях;
5.8 Ведет регистр правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения на территориальном уровне, включающий соглашения, отраслевые (межотраслевые) соглашения, коллективные договоры.

Формы обращений и заявлений

Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей

  • Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Заявление (скачать)

Оказание консультационных, информационных услуг, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

  • Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Выдача разрешений на организацию розничных рынков

  • Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»(с изменениями от 2 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
  • Законом Челябинской области от 26.04.2007 № 136-ЗО «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
  • Постановлением Правительства Челябинской области от 12.04.2007 № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка»
  • Постановлением администрации Озерского городского округа от 27.02.2012 № 537 «Об утверждении Положения и создании Межведомственной комиссии по розничным рынкам Озерского городского округа»

Порядок и время приема граждан

       

      

     



      







21.02.2018

«Новые требования к обращениям за содействием в защите прав потребителей в связи с последними изменениями законодательства РФ».

Несмотря на то, что правила направления обращений за содействием в защите прав потребителей претерпели изменения еще в январе прошлого года, по- прежнему остается проблематичным соблюдение требований при обращении в территориальный отдел Роспотребнадзора, в связи с чем, считаем необходимым обратить внимание потребителей на следующее.

Теперь, чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю с официальной претензией, которая была проигнорировала или не удовлетворена.

Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были внесены Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки".

Главное нововведение - это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя - соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.

Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи.

Претензию можно как лично вручить продавцу (исполнителю работ, производителю), так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты.

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование государственного учреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный, жалоба пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращения в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или индивидуального предпринимателя, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К жалобе прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных                документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Такая идентификация осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Законодательством предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения обращения по существу со дня его регистрации (может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения, также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Важно также знать, что Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с иском о взыскании расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.

Адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Кыштыме и г. В. Уфалее, Каслинском и Нязепетровском районах: 456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Ленина, д. 3, тел.8(35151) 4-11-28, 4-11-30.


Возврат к списку