На областном совещании при губернаторе Челябинской области с
руководителями общественных приемных главы региона выступил заместитель
управляющего Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов. В
своем докладе он рассказал об основных направлениях деятельности Социального
фонда России, новых преимуществах для граждан и бизнеса и повышении
адресности предоставления мер государственной поддержки южноуральцам.
«С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который
был создан путем реорганизации Пенсионного фонда с одновременным
присоединением к нему Фонда социального страхования России. Новый фонд
является полным преемником всех выплат, услуг и обязательств, которые были
закреплены за ведомствами, – сказал заместитель управляющего
Отделением СФР по Челябинской области Владимир Шаронов. – Слияние
фондов позволило создать новые преимущества для граждан и бизнеса, повысило
адресность, доступность и скорость получения мер поддержки. Южноуральцы
могут получить государственные услуги в рамках «одного окна» в 46 офисах
клиентского обслуживания Отделения СФР, расположенных по привычным для
граждан адресам».
Спикер отметил, что Челябинская область входит в десятку крупнейших
регионов по численности получателей услуг по линии Социального фонда России.
По состоянию на 1 января 2023 года на территории области 1 024 345 человек
являются получателями пенсий, меры социальной поддержки (беременные
женщины и семьи, имеющие детей) предоставлены 213 769 южноуральцам, меры
социальной поддержки в соответствии с переданными полномочиями от
Федеральной службы по труду и занятости – 18 966, пособия на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством – 331 052 и др.
При этом назначение многих мер поддержки автоматизировано, а для их
получения достаточно подать только заявление. В большинстве случаев его можно
направить дистанционно через портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на
сайте Социального фонда России. В перспективе граждане смогут получать еще
больше услуг полностью онлайн или беззаявительно.
«В настоящее время территориальные органы Отделения СФР по
Челябинской области предоставляют гражданам 44 государственные услуги, в
которые входят 180 подуслуг. На сайте Социального фонда России реализовано
более 200 электронных сервисов. Не выходя из дома, с их помощью южноуральцы
могут подать заявление по всем видам выплат, заказать выписки и справки,
оформить различные документы и много другое», – добавил заместитель
управляющего Отделением СФР по Челябинской области.
Кроме того, Социальный фонд России снизил административную нагрузку на
бизнес, упростил документооборот для предприятий и расширил количество
категорий граждан, обеспеченных государственным соцстрахованием. Для уплаты
взносов в фонд введен единый тариф, благодаря этому достаточно сформировать
один расчет и направить один платеж. Таким образом, обеспечивается «единое
окно» для бизнеса.
В завершение своего выступления Владимир Шаронов выразил
уверенность, что взаимодействие Отделения СФР по Челябинской области с
региональными общественными приемными при губернаторе является одним из
важных направлений деятельности ведомства: «Наше взаимодействие направлено
на проведение совместной информационно-разъяснительной работы для
обеспечения конструктивного диалога с населением, расширение сфер
информационной поддержки граждан в вопросах пенсионного и социального
характера».
Читайте новости Отделения СФР по Челябинской области в VK, OK и Telegram.