Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Школа в посёлке будет жить и работать

14.11.2018

В настоящее время тема присоединения школы №22 (поселок Татыш) к школе №25 вызывает вопросы у участников процесса. Мы попросили прокомментировать ситуацию директора школы №25 Сергея Акужинова.

Сергей Александрович, знакомы ли вы с положением дел в школе №22: как оцениваете ситуацию? Ведь вы возглавляли школу, знаете специфику?

– Когда я пришёл работать в школу №22 в 2011 году, там было две проблемы – небольшая наполняемость и достаточно возрастной коллектив. За три года вместе с педагогами нам удалось решить эти задачи. В школу пришло много новых учителей – озерчан и специалистов из других городов.

Вы стояли у истоков кадетского направления работы в школе №22. Можете рассказать историю появления кадетских классов?

- В 2013 году для того, чтобы школа получила новый вектор развития, при поддержке администрации нам удалось открыть три кадетских класса: 5,6 и 7-й, общей наполняемостью более 100 человек, то есть в каждом классе учились более 30-ти человек. Проработав с кадетами четыре месяца, я понял, что будущее у этого направления есть. Тогда большую поддержку оказывала пожарная часть, также с нами взаимодействовали военнослужащие озерской дивизии.

Была ли встреча с коллективом, как вы оцениваете эмоциональное состояние педагогического коллектива?

– В конце минувшей рабочей недели я встретился с педагогами и работниками школы №22. В ходе разговора я постарался ответить на вопросы сотрудников. Одним из них был вопрос о том, сохранится ли нагрузка у педагогов? Да. Очевидно, что в середине учебного года дёргать людей просто неразумно, во-вторых, нет такой возможности. Настоящий педагог никогда не бросит детей.

Мне были заданы вопросы относительно тех квартир, в которых живут иногородние педагоги. Жильё для этих людей предоставляла администрация. И нет никаких сомнений в том, что если человек работает в учреждении, то он продолжает проживать в квартире.

В чём плюсы реорганизации для педагогов?

– В ходе присоединения школы №22 к школе №25 будут сокращены дублирующие должности административно-управленческого персонала и вакантные ставки, что высвободит определенную сумму, которая будет направлена, в том числе, на развитие школы №22. У педагогов должен произойти рост заработной платы за счёт повышающего коэффициента, в соответствии с расчётом фонда оплаты труда, на который выделяются средства из областного бюджета.

Есть мнение, что вы не будете следить за ситуацией в школе, приезжать туда. Можете разубедить?

– Я планирую постоянно приезжать в школу в посёлок Татыш, как минимум три раза в неделю. Один день буду находиться там полностью, чтобы видеть ситуацию и решать возникающие проблемы. Также в школу будут приезжать специалисты, бухгалтеры и расчётчики, которые должны работать с документами.

Что будет с кадетским направлением?

– Назначен заместитель по обучению и воспитанию кадетов Сергей Базаркин. В школе работают педагоги, которые занимаются непосредственно только с кадетами. Кроме того, мне бы, например, хотелось, чтобы это направление развивалось, и на сборы ездили не тридцать кадетов, а если их в школе сто человек, чтобы все сто участвовали в мероприятиях.

Что позволит увеличить наполняемость в классах школы посёлка Татыш?

– Согласно санитарным нормам, в классах должно быть не менее 25 человек. Это важно не только потому, что влияет на зарплату педагогов. Прежде всего речь идет о детях. В классе должны быть две группы для изучения иностранных языков, а в классе из десяти человек сформировать две группы сложно. Кроме того, у девочек и мальчиков должны быть полноценные уроки труда. Сейчас, дети вместе занимаются на уроке технологии, я считаю, что это неправильно. Эти вопросы вызывают у меня непонимание, как у педагога. Я постараюсь вникнуть в эти проблемы и со временем найти решение.

Разговор с Сергеем Акужиновым вселил уверенность в то, что школа в посёлке будет жить и работать, а кадетское направление получит новый импульс развития.



Возврат к списку