Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Иван Сбитнев: «Менее всего мы хотим революционных изменений»

03.10.2018

Ситуация в сфере общественного транспорта, находится под пристальным вниманием органов местного самоуправления Озерского городского округа. О том, что происходит с маршрутами и каких перемен ждать пассажирам в ближайшее время, рассказал первый заместитель главы округа Иван Сбитнев:


- В начале текущего года мы получили представление от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, в соответствии с которым от нас требовалось отменить все муниципальные маршруты - так называемые, регулируемые, в связи с имеющимися недостатками при создании условий для предоставления транспортных услуг населению Ознакомившись с точкой зрения УФАС, мы вступили с ним в переписку, чтобы прояснить ситуацию и всё-таки попытаться отстоять нашу позицию: мы были не согласны в полной мере с теми требованиями, которые перед нами были поставлены. Единственное, о чем мы смогли договориться - это отсрочить с 1 июня до 1 ноября 2018 года отмену всех муниципальных маршрутов, движение по которым обеспечивает МП «УАТ».

Как уже заметили озерчане, этот процесс начался чуть раньше – с 1 октября муниципальный перевозчик перестал осуществлять рейсы по маршрутам №№1 и 6 (предположительно, до 1 ноября на этих направлениях будут оказывать услуги индивидуальные предприниматели). Что будет дальше, также пояснил Иван Сбитнев:

- На данный момент мы подготовили документы для того, чтобы провести аукцион по выбору перевозчика по регулируемым маршрутам (где затраты на перевозку пассажиров гораздо выше сборов от продажи билетов, а выпадающая разница в доходах компенсируется из бюджета округа) – мы их считаем социально значимыми (п. Татыш, п. Новогорный, п. Бижеляк, школьные автобусы). Остальные маршруты мы предполагаем сделать нерегулируемыми и также выставить на аукцион для выбора перевозчика. Заявиться на конкурсы может любой участник этого рынка, соглашения будут перспективными – рассчитанными на пять лет.

Сегодня администрация ведет переговоры с теми перевозчиками, которые последние годы традиционно обеспечивают пассажиропоток в нашем городе, для того, чтобы не ломать сложившуюся транспортную схему. Мы не предполагаем в ближайшее время исключать какие-то рейсы из реестра, мы выступаем за сохранение маршрутов, которые пользуются популярностью у населения.

Первый опыт общения с руководителями частных компаний показывает, что они готовы к долгосрочному сотрудничеству и будут способны заместить большинство маршрутов, по которым ходили автобусы МП «УАТ». Речь идет в том числе о направлениях, экономически малоперспективных.

С введением новых правил в сфере общественного транспорта озерские пассажиры должны стать ближе к своей цели – быть доставленными до места назначения как можно быстрее, безопаснее и желательно с комфортом. Произойдет ли это на самом деле, покажет время. По мнению Ивана Сбитнева, конкурсная система имеет свои плюсы и минусы:

- Мы, конечно, за конкуренцию, но очень хотелось бы, чтобы она была здоровой, добропорядочной и не преподносила сюрпризов, когда победившего на аукционе подрядчика интересует прежде всего получение средств, а в последнюю очередь - стабильность и безопасность перевозок. И уж менее всего мы хотим революционных изменений в этой сфере.

Что касается участия в аукционах МП «УАТ», мы очень рассчитываем, что управление автомобильного транспорта, имеющее солидную техническую базу для ремонта, квалифицированный персонал и в общем-то неплохой автобусный парк, который был два года тому назад обновлён, сможет обеспечить движение по определенным маршрутам, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и всеми современными требованиями по страхованию жизни и антитеррористической защищенности. После серьезных раздумий мы приняли решение сохранить МУП, прежде всего для того, чтобы обеспечить определенную конкуренцию среди перевозчиков и предоставить населению выбор на рынке транспортных услуг. Также сделан расчет на то, что «УАТ» поможет нам управлять ситуацией в сфере содержания улично-дорожной сети.

Первый заместитель главы округа отметил, что неизменной остается организация междугородних и сезонных пассажироперевозок: МУП «УАТ» продолжит выполнять рейсы до г. Челябинск и г. Екатеринбург по договору с областными структурами и планирует выйти на садовые маршруты в следующем сезоне вместе с частным перевозчиком, который доставлял озерчан до СНТ за каслинским КПП.

 

Возврат к списку