Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

Депутаты назначили публичные слушания по Уставу

27.10.2016

На очередной сессии Собрания депутатов, которая состоялась в первой половине дня 27 октября, было рассмотрено 20 вопросов, касающихся жизнедеятельности Озерского городского округа. На заседании присутствовали 18 депутатов, сотрудники администрации и представители СМИ.

В первую очередь, по предложению управления по финансам администрации ОГО, депутаты внесли изменения и дополнения в местный бюджет, в том числе: увеличили параметры доходной части на общую сумму 967 200,00 рублей за счет межбюджетных трансфертов из регионального и федерального бюджетов, предназначенных для реализации государственных полномочий в соответствии с целевым назначениями.

Наряду с этим, в рамках собственных полномочий Собрание согласовало внутреннее перераспределение финансов: во-первых, между главными распорядителями бюджетных средств (УЖКХ и Управление образования получат дополнительные деньги за счет уменьшения расходов на обслуживание муниципального долга – всего порядка 1 500 000,00 рублей) и, во-вторых, в пределах общего объема ассигнований, предназначенных Управлению капитального строительства и благоустройства – порядка 5 000 000,00 рублей будет перенаправлено на реализацию мероприятия «Инженерные изыскания для организации строительства индустриального парка «Новогорный» в рамках муниципальной программы.

В ходе заседания было принято решение провести на муниципальном уровне публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа». Необходимость скорректировать главный документ юристы объяснили тем, что летом текущего года были внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и N 3297-1 «Закон о ЗАТО». В частности, законодатели уточнили полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (речь идет о мероприятиях в сфере профилактики правонарушений), а также определили иной порядок избрания высшего должностного лица в закрытых административно-территориальных образованиях (фактически, ЗАТО возвращается к одноглавой системе управления: глава муниципального образования избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и возглавляет местную администрацию).

По закону, муниципалитет должен в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего закона Челябинской области (06.10.2016 г.) внести изменения в собственный Устав. Новая редакция поступит на утверждение в Собрание депутатов, но до этого должна пройти обязательную процедуру – общественное обсуждение. На состоявшейся сессии депутаты определились, что публичные слушания по Уставу состоятся 14 декабря 2016 года, в 17:30 в актовом зале по адресу: пр. Ленина,30а.

Отдельным вопросом депутаты рассмотрели и удовлетворили протест прокурора, связанный с действием «Положения о порядке предоставления муниципального имущества Озерского городского округа в безвозмездное пользование». По сути, произошла актуализация нормативно-правового акта в связи с новыми требованиями законодательства: отныне любая муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, перед заключением договора о безвозмездном пользовании своим имуществом должна будет проводить оценку последствий заключения данного договора. Договор не может быть подписан, если установлена возможность ухудшения условий жизнедеятельности, образования, воспитания, отдыха и т.д. детей.

Одно из решений Собрания коснулось тарифной политики, проводимой в отношении муниципальных предприятий. По инициативе экономистов администрации, услуга МУП «Лоск» по помывке в оздоровительной и коммунальных банях для неработающих пенсионеров, инвалидов, семей, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, и малоимущих граждан, состоящих на учете в УСЗН, была исключена из перечня социально значимых услуг, цены на которые утверждаются Собранием депутатов, и включена в перечень социально значимых услуг, цены на которые устанавливает муниципальное унитарное предприятие, а согласовывает администрация ОГО. В связи со снижающейся потребностью в данной услуге (2012 год – 8 человек, 2013 год – 5 человек) и отсутствием обращений за ней граждан в 2014-2015 годах, депутаты посчитали нецелесообразным сохранять ее финансирование за счет местного бюджета в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения ОГО» (в объеме 20 000 рублей ежегодно).

Также на сессии был утвержден «Порядок проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования ОГО». Проект документа был разработан во исполнение положений   федерального закона №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях проектов документов стратегического планирования Озерского городского округа, их всесторонней проработки и учета предложений физических и юридических лиц, в том числе работодателей, профсоюзов, общественных, научных объединений и иных организаций. Принятый Порядок определил правила, форму и сроки общественного обсуждения. Как пояснили специалисты, к проектам документов, которые разрабатываются на уровне муниципального образования и являются документами стратегического планирования, относятся: Стратегия социально-экономического развития муниципального образования, План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период, Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, муниципальные программы.

В повестке дня сессии значились и другие вопросы, в том числе имущественного характера: об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества, о реорганизации МЖКП «ЖКУ» путем присоединения к нему МУП «Аптека», о принятии в муниципальную собственность ряда новых объектов теплоснабжения – коммунальных сетей. Все вопросы были заранее проработаны в профильных депутатских комиссиях. По большинству из них состоялось единогласное голосование. 


Возврат к списку