Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, 30а
(351-30) 2-69-73 приемная 
Главы округа all@ozerskadm.ru

(351-30) 2-55-31 приемная Собрания депутатов sobranie@ozerskadm.ru

УАТ. Состояние стабильное

10.09.2014

В марте нынешнего года директором муниципального унитарного предприятия «УАТ» назначен Виталий Погорелов. Новому руководителю досталось многопрофильное хозяйство, находящееся в сложном экономическом положении. О ситуации в Управлении автомобильного транспорта мы беседовали с Виталием Погореловым.

Без признаков банкротства

- Виталий Геннадьевич, как вы оцениваете экономическое положение УАТ. Стоит ли коллективу и горожанам готовится к банкротству предприятия?

- К банкротству готовится не нужно. Более того, я, изучив ситуацию, вообще не вижу признаков фактического банкротства УАТ. Не скрою, финансовое состояние предприятия не очень хорошее, но Управление автомобильного транспорта не находится в том критическом состоянии, о котором принято говорить в последние годы. На данный момент наше предприятие выполняет две основные функции: пассажироперевозки и содержание улично-дорожной сети. Кроме того, мы решаем задачи по благоустройству, оказываем услуги по вывозу ТБО, содержим полигон ТБО, занимаемся цветочными магазинами, содержим автостоянки. Да, наша деятельность по озвученным направлениям не безупречна, но мы корректируем ошибки, стремимся к исправлению ситуации.

- С текущего года на содержание улично-дорожной сети выделяются немалые средства из городского бюджета. У муниципального предприятия есть конкуренты, претендующие на выполнение данных работ?

- Безусловно есть, но предъявляемые к оказанию услуги требования настолько жесткие, что нашему предприятию уже несколько периодов подряд удается выигрывать конкурсные процедуры на право обслуживания улично-дорожной сети. К выполнению работ УАТ привлекает подрядчиков, которыми на сегодняшний день являются ООО «СитиСтройУрал» и ООО «Портал».

Автобусы с улиц не исчезнут

- В Озерске активно развиваются маршрутные такси. На ваш взгляд, придет время, когда УАТ откажется от функции пассажироперевозок?

- В обозримой перспективе такого не произойдет. Пассажироперевозки - социальная функция УАТ, которую мы осуществляли и будем осуществлять. Все мы представляем город в часы пик. Не думаю, что маршрутные такси в состоянии без помощи УАТ справиться с пассажиропотоком в это время. Нельзя забывать и о том, что коммерческие перевозчики, в первую очередь, нацелены на получение прибыли. Им не интересны перевозки ранним утром, поздним вечером, в выходные и праздничные дни, во время сложных погодных условий. Без Управления автомобильного транспорта возникнут большие трудности с отправкой школьников в оздоровительные лагеря, с доставкой коллективов, классов за пределы города.

- На сегодняшний день осуществление пассажироперевозок для УАТ рентабельно?

- Сейчас эта деятельность не прибыльна, даже с учетом того, что УАТ получает компенсацию за разницу между утвержденным экономически обоснованным тарифом на пассажироперевозки и установленной ценой за проезд. В настоящее время наши экономисты рассчитывают новый обоснованный тариф, после утверждения которого мы надеемся на улучшение ситуации.

- Виталий Геннадьевич, в последний раз экономически обоснованный тариф был утвержден в прошлом году, неужели он так быстро устарел?

- Жизнь не стоит на месте, затраты предприятия растут. Регулярно мы меняем шины, ремонтируем транспорт. Растет стоимость топлива, необходимо индексировать заработную плату. Естественно, мы добиваемся повышения обоснованного тарифа, но о росте стоимости билетов пока речь не идет.

УАТ ждет перемен

- Не могу не спросить про срывы рейсов. Объективно, они случаются, и озерчан это не устраивает. Какие меры предпринимаются для изменения ситуации?

- Необходимо стабилизировать финансовое положение УАТ, тогда можно будет говорить об улучшении качества работы предприятия по всем направлениям. Нужно признать, что за годы существования вне правил, вне графика, коммерческие перевозчики оттянули на себя значительную часть пассажиров. Естественно, это больно ударило по муниципальному предприятию. УАТ несколько раз менял свое расписание, но вслед за нами меняли расписание и коммерческие перевозчики. В настоящее время все коммерческие маршруты разыграны, если частники будут соблюдать установленные графики, произойдет значительное улучшение ситуации с пассажироперевозками в целом. Пока же УАТ срывает до трех рейсов в день по двум причинам: поломки транспорта и недокомплект водителей.

- Автобусный парк УАТ несомненно требует обновления. Закупать новые автобусы планируете?

- К сожалению, пока нет, хотя этот вопрос обсуждается на разных уровнях. Финансирование областной программы обновления муниципального транспорта прекратилось в 2010 году. Тогда УАТ в последний раз получил три автобуса ЛИАЗ. Собственных средств на покупку новых единиц у предприятия пока нет, поскольку на нем лежит бремя лизинговых платежей за недавно купленные мусоровозы, грейдер, разметочную машину, междугородний автобус.

- Раз вы упомянули про последние приобретения УАТ, новая техника не простаивает?

- Не успевает. Все единицы транспорта постоянно используются. Не скучает и разметочная машина, вопрос о которой мне, как директору, нередко адресуют через различные СМИ. Сотрудники нашего предприятия наносят разметку на все улицы в черте города и активно используют новую машину. Поступают заказы и от сторонних организаций.

Контейнеры себя оправдали

- Еще одна важная функция УАТ – вывоз мусора. В последнее время ситуация на данном рынке стабилизировалась, однако вопросов к состоянию мусорных точек по-прежнему немало. Почему не удается навести порядок в данной сфере?

- Для начала, давайте не забывать, что вывоз мусора в округе осуществляют три организации, в том числе – УАТ. Как директор я считаю, что наше предприятие со своими обязанностями справляется, вывозит мусор по графику. Мое мнение – к решению возникающих вопросов по содержанию площадок вывоза мусора необходимо привлекать управляющие компании, о чем с ними ведутся соответствующие переговоры. Достижение соглашений позволит сделать озерские дворы чище и опрятнее.

- Муниципальное предприятие обслуживает все заглубленные контейнеры. Почему многие из них вышли из строя, появятся ли на их месте новые?

- Заглубленные контейнеры в Озерске появились в рамках пилотного проекта. Первая партия закупленных баков не имела ребер жесткости и устанавливалась в холодное время года, все это привело к тому, что 19 контейнеров достаточно быстро вышли из строя и были демонтированы. 10 точек в этом году будут оборудованы новыми, более прочными баками. Со временем будут закуплены еще девять контейнеров. В перспективе планируется продолжить оборудование округа заглубленными контейнерами. Наличие качественных баков себя оправдывает. Один контейнер заменяет шесть обычных, металлических, что безусловно, удобно.

Тюльпаны – к 8 марта

- Не так давно в коллектив УАТ влились сотрудники бывшего МУП «Озеленения». Насколько сегодня загружено подразделение, вышло ли оно на самоокупаемость?

- В основном, работники бывшего «Озеленения» занимаются благоустройством. Заказы получаем на конкурсной основе. Признаюсь, не всегда выигрываем, поскольку конкуренция большая, но без работы сотрудники не остаются. Они занимаются не только благоустройством, но и работают в теплицах, участвуют в содержании улично-дорожной сети. Так что содержание подразделения для УАТ не обременительно.

- Насколько загружены новые теплицы?

- По максимуму. В этом году мы пытаемся вывести их на рентабельность. Сейчас занимаемся хризантемами, в октябре они появятся в цветочных магазинах. К весне будем выращивать рассаду. Основной ее потребитель - бригада, которая занимается благоустройством. Однако в текущем году мы также продали колоссальное количество рассады в фирменных цветочных магазинах, поэтому будем наращивать объемы. Еще одна задача – вернуть на прилавки выращенные сотрудниками озеленения тюльпаны.

Возврат к списку